Фуджи 50. Сравнение Fujifilm FinePix HS50EXR и Canon PowerShot SX50 HS. Затвор и выдержка синхронизации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

23.09.2016 6884 Тесты и обзоры 0

Слухов было много. Все ожидали, что Fujifilm может произвести фурор на Photokina 2016, представив цифровую среднеформатную камеру. И это произошло. "Просто окружающий мир плохо помещается в 35-мм формат камеры" - словами известного американского фотожурналиста Уильяма Юджина Смита компания Fujifilm представила свою новую систему GFX профессионального уровня.

Photokina в этом году отошла от стереотипов громких анонсов новых фотокамер, представив свои новые разработки, которые не доведены еще до промышленного образца. Возможно, все сказывалось влияние землетрясения в Кумамото в апреле. И среди всех этих официально представленных, но реально не объявленных камер и героиня нашего обзора - Fujifilm GFX 50S, которая пока существуют в виде прототипа. Этим анонсом GFX 50S подвинула Hasselblad X1D на "Олимпе", и последняя больше не является единственной среднеформатной беззеркальной камерой на рынке, Fujifilm вторгается в пространство, где Hasselblad собирала "висты" исключительности. Давайте посмотрим, чем же так хороша GFX 50S.

Начнем с самой, пожалуй, привлекательной части камеры - с ее оснащения. Сенсор. Fuji не является его производителем, а использовала 51,4 МП сенсор Sony. Возможна съёмка фотографий с разрешением до 8256 × 6192 точки. Матрица лишена низкочастотного оптического фильтра, но это не традиционный для компании X-Trans CMOS сенсор, он имеет традиционную структуру Байера. Здесь также важно отметить, что хоть новый сенсор и больше полнокадрового формата примерно на 70%, но все же меньше привычного среднего формата пленки: 43,8 x 32,9 мм, кроп-фактор 0,79х.

Самые компактные пленочные камеры среднего формата были гораздо больше и тяжелее новинки от Fujifilm, так что с этой точки зрения такое решение, наверное, оправдано. На компактности камеры делается основной упор, и камера получилась не больше, чем средняя цифровая зеркалка, но немного тяжелее - ее вес приблизительно 800 граммов.

Fuji разработала байонет G с коротким фланцем, сократив рабочее расстояние до 26,7 мм для минимизации заднего фокусного расстояния, предотвращения виньетирования и достижения резкости по всей площади кадра от края до края. Короткий рабочий отрезок позволяет упростить дизайн оптики, то есть они будут дешевле, чем у конкурентов. Камера позволит делать снимки с соотношением сторон кадра 4:3, 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 и 6:17. Графический процессор X-Processor Pro обеспечивает камере высочайшее качество проработки тонов и характерную для камер Fujifilm цветопередачу.

Fujifilm GFX 50S получила фокальный затвор, что впервые для среднеформатной камеры - с ней возможно снимать на выдержках до 1/4000 с и синхронизировать со вспышкой до 1/125 секунды. В камере нет зеркала, поэтому оно не вызывает смазывания картинки при съемке при его подъеме. Звук затвора почти нельзя услышать, он очень тихий и приятный.

Дизайн корпуса. Он пыле- влагозащищенный, во многом напоминает X-T2, что не удивительно - дизайнеры компании не хотят отходить от уже обкатанных решений. У камеры достаточно большая ручка и развитая поверхность хвата, что позволит удобно работать даже с большими объективами. На верней панели два дисковых селектора, один из которых задает чувствительность, второй - значения выдержки. Сверху есть небольшой монохромный дисплей, который выводятся текущие параметры съемки: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, баланс белого и так далее. Ни одна из предыдущих камер Fujifilm этого элемента не имела, но дизайнеры прекрасно справились с задачей - такой дисплей очень гармонично смотрится с камерой.

На задней панели есть привычный навигационный элемент, восьмипозиционный джойстик (похожий на применяемый в зеркалках Canon), а также скроллер. Интерфейс и меню практически полностью достались от X-T2 и X-Pro 2. GFX 50S не имеет встроенного видоискателя, наводиться можно будет по наклонно-поворотному дисплею с диагональю 3 дюйма и разрешающей способностью 1.040.000 точек. Все отсеки камеры доступны, даже если камера установлена на штатив. Отметим очень необычное место для батареи - сбоку.

В комплекте идет поворотный электронный видоискатель, который устанавливается в интерфейсный разъем на верхней панели. Это делает камеру ещё легче и компактнее. Там же можно будет установить и вспышку. Можно одновременно использовать и видоискатель, и вспышку. Вместе с камерой в продажу поступит и батарейная рукоятка, которая сделает еще удобнее портретную съемку.

Предварительные выводы

С помощью GFX 50S компания Fujifilm встряхнула рынок цифровых камер и задала высокие стандарты в нише беззеркалок. Камера сможет выполнять довольно широкий круг задач, за исключением спортивной и репортажной съемки. Причина проста: у камеры достаточно медленный автофокус, а скорость серийной съемки, в лучшем случае, составит 2-3 кадра в секунду. Но сейчас главный вопрос в том, будет ли новинка дешевле Hasselblad X1D и на сколько.

Характеристики Fujifilm GFX 50S

Цена
Рекомендованная розничная стоимость $6499
Корпус
Стиль Среднеформатная беззеркалка
Материал корпуса Магниевый сплав
Датчик изображения
Максимальное разрешение 8256 x 6192
Соотношение сторон изображения 1:1, 5:4, 4:3, 3:2
Число эффективных пикселей 51 мегапиксель
Размер датчика Средний формат (44 х 33 мм)
Тип датчика CMOS
Процессор X Pro
Цветовое пространство SRGB, Adobe RGB
Изображение
ISO Авто, 100-12800 (расширяется до 102400)
Boosted ISO (максимум) 102400
Настройки баланса белого 7
Пользовательская настройка баланса белого Есть
Стабилизация изображения Нет
Несжатый формат RAW + TIFF
Уровни качества JPEG Супер хорошо, хорошо, нормально
Формат файла
  • JPEG (Exif v2.3)
  • RAW (14-разрядная версия)
  • TIFF (через Raw преобразование)
Оптика и фокусировка
Автофокусировка
  • Определение контраста (датчик)
  • Мультизонная
  • Центральная
  • Селективная одноточечная
  • Следящая
  • Одиночная
  • Непрерывная
  • Прикосновением
  • Распознавание лиц
  • Live View
Ручная фокусировка Есть
Количество точек фокусировки 117
Множитель фокусного расстояния 0.79х
Экран и видоискатель
Крепление экрана Наклон
Размер экрана 3.2″
Разрешение экрана 2360000
Сенсорный экран Да
Тип экрана OLED
Live View Есть
Видоискатель Электронный
Охват видоискателя 100%
Увеличение видоискателя 0.85х
Разрешение видоискателя 3690000
Особенности фотографирования
Минимальная скорость затвора 360 сек
Максимальная скорость затвора 1/4000 сек
Максимальная скорость затвора (в электронном виде) 1/16000 сек
Режимы съёмки
  • Программный
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной
Встроенная вспышка Нет
Внешняя вспышка Да (через горячий башмак или терминал синхронизации вспышки)
Режимы вспышки Авто, стандарт, медленная синхронизация, ручная, выкл
Выдержка X-синхронизации 1/125 сек
Режимы затвора
  • Одиночный
  • Непрерывный
  • Таймер
  • Дистанционный пульт
Скорость серийной съёмки 3,0 кадра в секунду
Таймер Да (2 или 10 сек)
Режимы замера экспозиции
  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Усреднённый
  • Местный
Компенсация экспозиции ± 5 (по 1/3 ступени)
Брекетинг экспозиции ± 5 (2, 3, 5, 7 кадров по 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 шага EV)
Брекетинг баланса белого Есть
Особенности видеосъемки
Формат MPEG-4, H.264,
Режимы
  • 1920 x 1080 @ 30p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 25p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 24p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 23.98p/Mbps, MP4, H.264, Linear PCM
Микрофон Стерео
Динамик Моно
Хранение данных
Типы карт памяти SD/SDHC/SDXC (два слота, UHS-II поддерживается)
Связь
USB USB 3.0 (5 Гбит/с)
HDMI Да (Micro-HDMI)
Порт микрофона Есть
Разъем для наушников Есть
Беспроводная связь Встроенная
Wi-Fi 802.11b/g/n
Дистанционное управление Есть (через кабель или смартфон)
Физические характеристики
Экологическая защита Есть
Аккумулятор Аккумуляторная батарея
Описание аккумуляторной батареи Литий-ионный аккумулятор NP-T125 и зарядное устройство
Срок службы батареи (CIPA) 400 кадров на одном заряде
Вес включая батарею 740 грамм
Габаритные размеры 148 х 94 х 91 мм
Другие особенности
Датчик ориентации Есть
Запись Timelapse Есть
GPS Нет

Логика на самом деле не совсем такая и не исчерпывается нонконформизмом. Как и апологеты системы Micro Four Thirds, Fujifilm прямо со старта своей X-серии замахивалась на большее. Если Olympus с Panasonic сразу стали говорить о соперничестве с APS-C, а теперь уверенно заявляют о победе над этим форматом, то Fuji атаковала полный кадр - за счет X-Trans CMOS, а не байеровской матрицы, мол, достигается полнокадровое качество. Как будто в мире реально существует война между сенсорами разных размеров - и какими-то ухищрениями можно преодолеть физически более крупный размер пикселей.

По факту X-серия получилась очень удачной: тут и камеры хороши, и оптики достаточно — никто активнее Fujifilm не выпускал в последние годы объективы; несмотря на запоздалый относительно систем Micro Four Thirds, Sony и Samsung выход - на сегодняшний день Fuji в числе лидеров по количеству созданной оригинальной оптики. Но созданная система всегда была рассчитана на довольно узкий сегмент энтузиастов - прослойка любителей практически игнорировалась (Fujifilm изначально рассчитывала продавать не слишком много камер, но зато дороже). Но также оказались неохваченными и многие профессионалы - X-Pro и X-T хороши, но всерьез переманить в первую очередь студийных фотографов и пейзажистов с их зеркальных полнокадровых систем или, паче того , среднеформатных камер у Fujifilm не вышло.

Многие в свете этого ожидали полнокадровую камеру в семействе X - кто-то даже делал ставки на то, что на матрицу этого формата перейдет уже X-Pro2. Кто-то же должен поднять ту перчатку, что бросила рынку Sony со своими a7. Как выяснилось, может, кто-то и поднимет, но не Fujifilm - компания, как всегда, выбрала особый путь. В средний формат!

Беззеркальная камера с сенсором размером 43,8 × 32,9 мм (в 1,7 раза больше, чем 35-мм формат) уже существовала и до презентации 19 сентября - ее представила ранее в этом году шведская компания Hasselblad, исторически специализирующаяся на среднем формате, - модель получила имя X1D. Но и у Fujifilm есть своя история в этом плане - пленочные камеры GF в свое время гремели довольно серьезно. Так что, может, у японцев и не будет здесь первенства, но моральное право на попытку в этом сегменте у них точно есть.

Новая серия получила имя GFX - это соединение исторического имени среднего формата Fujifilm и X-серии. Компания надеется с ее помощью охватить не только фотографов, работающих исключительно в студии, но и, за счет относительной компактности и легкости (в сравнении с зеркальными среднеформатными камерами), пейзажистов, архитектурных, архивных специалистов. На репортаж эта камера, конечно, рассчитана мало, хотя автофокус есть, вся создаваемая оптика его поддерживает, - и даже навыками серийной съемки камера, по идее, не обделена. Но на этом никто не акцентирует внимание.

Характеристик пока заявлено очень мало, серия, а точнее первенец, модель GFX 50S (не спрашивайте — выяснить, почему именно 50S, у меня не вышло), еще находится в разработке. Многое про нее уже понятно - дизайн, используемый сенсор, затвор, конструктивные особенности, но какие-то моменты к окончательному запуску, который произойдет в начале 2017 года, еще изменятся. Тем не менее мне удалось познакомиться с прототипом лично, хотя от массовой публики на стенде камера и объективы для нее были спрятаны под стеклом.

Итак, начнем с самого главного - сенсора. Тут используется CMOS-матрица с традиционным, байеровским расположением светочувствительных элементов - свое ноу-хау, систему X-Trans, Fujifilm применять не стала. За ненадобностью - низкочастотный фильтр убран и так, а муара нас призвали не опасаться - программными средствами убрать этот артефакт сегодня не составляет труда.

Сенсор, судя по всему, производит Sony - по всем параметрам он идентичен тому, что использует Hasselblad (физический размер я упоминал выше, разрешение - 51,4 Мпикс). Благодаря огромному размеру матрицы улучшается соотношение «сигнал — шум» и повышается количество детектируемого пикселем света. Можно сколько угодно сравнивать APS-C с полным кадром, но это физика - и при сравнении среднего формата с тем же полным кадром, но в обратную сторону, Fujifilm использует простую риторику больших чисел, с которой она несколько лет пыталась спорить. Вполне естественно, но забавно.

Физическое соотношение сторон сенсора - 4:3, именно в этом режиме он выдает 51,4 Мпикс, но также поддерживаются форматы 1:1, 3:2, 4:5, 6:7, 6:17. С этим сенсором работает фокальный затвор, который, по словам производителя, почти лишен лага и работает без вибраций. В свою очередь, снижение детализации из-за сотрясения зеркала исключено само собой из-за отсутствия собственно зеркала. Также благодаря этому очень мал для среднеформатной системы и рабочий отрезок, что позволяет уменьшить размеры оптики и оптимизировать ее конструкцию.

Важная фишка GFX 50S - частично модульная конструкция. По умолчанию камера поставляется со встроенным видоискателем - но он съемный, крепится в многофункциональное гнездо на верхней панели камеры; при этом, к слову, на нем самом сверху есть «горячий башмак» - место для вспышки, к примеру, он не занимает. Этот видоискатель можно как снять вовсе, что сократит габариты камеры, так и заменить другим видоискателем - поворотным, полезным при съемке с нижнего ракурса или чуть сбоку. Можно на это же место установить экран - либо сторонний, либо собственный, такой аксессуар тоже есть в планах Fujifilm. Есть все необходимые разъемы для соединения с компьютером и HDMI. Как итог: с камерой удобно работать и в статичном положении в студии, с проводным подключением к монитору например, и в поле, где с нее можно убрать все лишнее, а за счет поворотного в двух плоскостях экранчика удобно снимать с самых разных ракурсов.




GFX 50S по габаритам сравнима с полнокадровой зеркальной камерой - если смотреть с лицевой поверхности. На деле она заметно толще - и, чтобы уверенно держать ее в руках, нужно приноравливаться, менять привычки. Будучи плотью от плоти Fujifilm, камера оснащена аналоговыми селекторами выдержки и светочувствительности, а диафрагма регулируется при помощи колеса на объективах. Есть все необходимые кнопки управления, переключатель режимов фокусировки, два селектора, которые особенно пригодятся при использовании сторонней оптики, на которой нет диафрагменного кольца. Проблем с управлением быть не должно - все просто и отработано на X-серии. Вдобавок появился сегментный дисплей на верхней панели, который до конца не выключается и при отключенном питании камеры. Корпус, к слову, пыле/влагозащищен и рассчитан на использование в самых суровых условиях.

Интересный момент: батарейное гнездо располагается не снизу, а сбоку, прямо за матрицей. Это, конечно, сразу вызывает опасения по поводу возможного нагрева сенсора и связанного с этим снижения качества изображения - но представители компании утверждают, что теплоотвод работает уверенно. К слову, на photokina мне удалось пообщаться и со среднеформатной беззеркалкой Hasselblad - и для нее вопрос перегрева выглядит весьма актуальным. Алюминиевый корпус буквально пылал, местами к нему было страшно прикасаться. При этом, раз уж разговор о ней зашел, Hasselblad X1D получилась более компактной и красивой - но менее удобной в плане управления. Слишком уж велик акцент на сенсорный дисплей, который, в свою очередь, реализован слабо - медленно и с ошибками реагирует на касания.

Возвращаясь к системе GFX, скажем об оптике. Создан новый байонет, который, соответственно, требует новых объективов. Fujifilm тут, как и в случае X-серии, планирует трудиться ударно: на старте продаж GFX 50S предусмотрен выпуск и трех объективов - комплектного 63mm f /2.8 R WR (35-мм эквивалент - 50 мм), стандартного зума 32-64mm f/ 4 R WR (эквивалент - 26-50 мм) и макрообъектива 120mm f 4 Macro (эквивалент - 95 мм). WR обозначает пыле- и водозащиту. Позже, в 2017 году, планируется выпуск объективов 45mm f/ 2.8 R WR (эквивалент - 35 мм), 23mm f /4 R WR (эквивалент - 18 мм) и 110mm f /2.8 R WR (эквивалент - 86 мм). Не сказать, что будет охвачен сразу весь необходимый диапазон, но настроена компания решительно.

Что касается переходников на объективы других среднеформатных систем, то их обещают — но пока это все, что можно сказать. Спецификации байонета будут открыты, но представители компании даже не уточняют, будут ли они заниматься разработкой переходников или отдадут эту задачу третьим компаниям.

Сама камера планируется к выпуску, как я уже сказал, в начале 2017 года. Точная цена, конечно, не называется, но обещают меньше 10 000 долларов за kit- версию с объективом 63mm f /2.8 R WR. Да, это очень дорого даже в сравнении с топовыми полнокадровыми системами, но относительно остальных среднеформатных камер — вполне приемлемо. Предсказывать новинке успех или провал пока очень рано: во-первых, система только стартует, популярность X-серии с учетом ее опоздания на два-три года относительно конкурентов тоже была неожиданной; во-вторых, само понятие успеха для среднеформатной камеры весьма специфическое - она точно не станет массовой, но если заслужит уважение среди определенной прослойки профессионалов - это уже будет победа.

FUJIFILM GFX 50S Body - среднеформатная беззеркальная камера с фокальным шторно-щелевым затвором в легком, компактном, но прочном корпусе из магниевого сплава. Размер CMOS-матрицы камеры составляет 43,8х32,9 мм с площадью приблизительно в 1,7 раза больше, чем у полнокадровых матриц формата 35 мм. Разрешение матрицы при этом составляет 51,4 Мп! Размеры корпуса камеры были сведены к минимуму для обеспечения максимальной гибкости, что полностью меняет представление о мобильности цифровых камер среднего формата.

Матрица камеры была усовершенствована компанией FUJIFILM, в частности форма светособирающих микролинз и обработка сигналов от фотодиодов были усовершенствованы для достижения высокой четкости и широкого динамического диапазона. Великолепная светособирающая способность, обусловленная большой площадью каждого фотоэлемента, гарантирует высокую чувствительность и точную цветопередачу для получения безупречного качества изображения, превосходящего возможности полноформатных фотокамер 35 мм с эквивалентным количеством пикселей. Помимо этого, для использования вспышки в студии и вне помещения при ярком дневном свете матрица камеры FUJIFILM GFX 50S поддерживает низкое значение чувствительности ISO 100. Также есть возможность установки малой глубины резкости при съемке со вспышкой благодаря уменьшению выбранного значения диафрагмы.

Высокопроизводительный процессор X Processor Pro, позволяет в полной мере оценить знаменитую цветопередачу в режимах имитации фотопленки (Film Simulation), созданных Fujifilm. Функция видеосъемки поддерживает запись в формате Full HD 30p. При использовании режимов имитации фотопленки пользователи могут наслаждаться высококачественным видео без необходимости последующей обработки, как если бы это были фотографии. Кроме того, в FUJIFILM GFX 50S реализована новая функция Color Chrome Effect. С ее помощью можно воспроизводить более глубокие оттенки при съемке объектов с высокой цветовой насыщенностью.

Электронный видоискатель камеры представляет собой 0,5-дюймовый OLED дисплей с разрешением 3,69 млн точек. Благодаря 5 элементам из стекла для 0,85-кратного увеличения электронный видоискатель обеспечивает чрезвычайно четкое изображение и широкий угол обзора (40° по диагонали). Кроме того, при установке адаптера EVF-TL1 (в комплект не входит) угол наклона видоискателя может меняться до 90° при съемке пейзажей и до ±45° при съемке в портретной ориентации.

ЖК-дисплей размером 3,2-дюйма высокой четкости (2,36 млн точек) используется в качестве настройки фокусировки и экспозиции. Наклоняемый в трех направлениях, он повышает удобство при кадрировании и проверке фокуса. Дисплей также выполняет функции видоискателя и поддерживает сенсорное управление различными операциями, такими как выбор меню и точки АФ, увеличение и уменьшение изображений, перелистывание кадров и т.д.

Фокальный шторно-щелевой затвор был разработан специально для этой беззеркальной камеры. Наряду с минимальной выдержкой 1/4000 сек (1/16000 при использовании электронного затвора), скоростью синхронизации со вспышкой 1/125 с и долговечностью механизма затвора (до 150000 кадров) камера также обеспечивает низкий уровень вибрации и тихую работу. Кроме того, пользователи могут выбирать между режимами электронной передней шторки и полного электронного затвора, что актуально при длинных выдержках между 1/30 и 1/125, когда малейшие колебания, вызванные срабатыванием механического затвора, могут снизить разрешающую способность.

Внешний вид FUJIFILM GFX 50S в основном повторяет концепцию серии X. Хват и верхняя секция управления были усовершенствованы с учетом увеличенного корпуса, вмещающего матрицу большего размера. Как и у флагманских моделей серии Х, в FUJIFILM GFX 50S предусмотрены отдельные диски для независимой настройки диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO, которые являются важными факторами при определении экспозиции. Камера оснащена дополнительным 1,28-дюймовым ЖК-дисплеем в секции верхних дисков управления.

В системе автофокусировки применяется 117-точечный контрастный автофокус с точками замера расстояния. Высокоточная система АФ беззеркальной камеры измеряет расстояние и фокусируется с помощью поверхности матрицы, что значительно повышает точность фокуса.

Камера оснащена новым чрезвычайно прочным и долговечным байонетом G Mount большого диаметра (65 мм) с коротким рабочим отрезком (26,7 мм). Увеличив диафрагму, инженеры смогли сократить заднее фокусное расстояние до 16,7 мм, значительно расширив конструктивные возможности оптимизации объектива. В месте крепления камеры к байонету использована нержавеющая сталь, а со стороны крепления объектива - высокопрочная латунь. Новый байонет гарантирует надежность установки даже тяжелых объективов с большой светосилой.

Поскольку крупная матрица и фокальный затвор большого размера приводят к увеличению энергопотребления, источником питания камеры служит новый аккумулятор высокой емкости NP-T125. На одной зарядке аккумулятора можно сделать до 400 фотографий. Особо прочный корпус был разработан для профессиональных фотографов, нередко снимающих в экстремальных условиях. Как и флагманские модели серии X, эта камера обладает пыле-брызгозащитой и способна работать при температуре до -10 °C. Корпус весом прибл. 825 г (с учетом аккумулятора и карты памяти) позволяет с легкостью снимать без штатива благодаря компактности камеры и эргономичному хвату.

ВАЖНО: Срок аренды камеры составляет максимум 1 неделю (7 дней)

В комплекте: цифровой фотоаппарат FujiFilm GFX 50S, аккумулятор 2 шт., зарядное устройство, крышка байонета, лямка, защита кабеля (по запросу), съемный электронный видоискатель EVF-GFX1, инструкция по эксплуатации, кейс для транспортировки

Начнем с краткого введения и поговорим о каждой камере в отдельности, а потом уже перейдем к разговору о различиях моделей HS50EXR и SX50 HS.

FujiFilm FinePix HS50EXR

HS50EXR была объявлена 7 января 2013 года. Камера относится к серии FinePix S, к которой так же относятся такие модели, как HS30EXR, HS25EXR, SL1000, S8500 и т.д.. Дизайн фотокамеры соответствует стилю зеркальных фотоаппаратов, в действительности HS50EXR даже больше чем Nikon D3200. Камера оснащена 1/2-дюймовой матрицей CMOS EXR архитектуры с разрешением 16 Мп и процессором обработки изображений Fujifilm EXR Processor II .

Насколько велик 1/2 дюймовый датчик, спросите вы? – Это, приблизительно, 6,4 × 4,8 мм, то есть немного больше сенсора 1/2.3 (6,17 × 4,55 мм), которым оснащены многие суперзумы. Фотокамера SX50 HS использует датчик размером 1/2.3 дюйма.


Сравнение размеров матрицы HS50EXR (1/2-дюймовый) и SX50HS (1/2.3-дюйма)

Матрица оснащена специальными датчиками определения фазы автофокуса, благодаря которым, по данным фирмы Fujifilm (на ноябрь 2012 года) модель обладает самым быстрым автофокусом в мире (0.05 сек.)

Использование гибридной автофокусировки поможет вам запечатлеть объект в движении. Известно, что суперзумы достаточно медленные, они слишком долго фокусируются, а это очень раздражает. Однако, как обещают производители, все это ни как не относится к быстрой и точной HS50 EXR. Более подробно о матрице мы поговорим позже.

HS50EXR может снимать 11 кадров в секунду в режиме серийной съемки при полном разрешении , но максимум до 5 снимков. Это значит, что, не смотря на высокую скорость съемки, камера способна обрабатывать только 5 кадров из серии. Fujifilm также обещает нам очень быстрое включение фотоаппарата, а именно, всего лишь за 0,5 секунд.

Самая интересная часть данной фотокамеры это объектив. HS50EXR оснащена объективом Fujinon с 42-x кратным зумом (41.7, если быть точным), фокусным расстоянием 24 - 1000 мм f/2.8-5.6 и стабилизацией изображения . Это хороший объектив, с которым вы сможете создавать и широкоугольные кадры и фотографии при телескопическом положении объектива. Возможности зума, потрясают воображение. Для того, что бы достичь подобных результатов с зеркалкой, вам скорее всего пришлось бы использовать объектив Sigma 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM и телеконвертеры. Но даже при таком варианте, широкий угол был бы гораздо менее привлекательным, а при использовании телеконвертеров, как вы знаете, качество изображения ухудшается . Кроме того, объектив суперзума, значительно компактнее, особенно хорошо это видно на изображении ниже.


Зеркалка с телескопическим объективом и суперзум HS50EXR

Как видите, получить такое же фокусное расстояние с зеркальной камерой и сменными объективами, у вас практически нет. Если же вы все-таки решили насладиться фокусным расстоянием 1000 мм, то вам придется купить очень дорогой (я имею в виду, нереально дорогой) объектив и телеконвертер к нему.

Еще одним неоспоримым преимуществом объектива является то, что вы можете использовать его во время видеозаписи. Fujifilm FinePix HS50EXR способна снимать Full HD видео 1080p с частотой 60 кадров в секунду и стереозвуком. Камера так же поддерживает высокоскоростные режимы видеозаписи 480fps (320 × 112 пикселей), 160 кадров в секунду (320 × 240 пикселей) и 80fps (640x480pixels). Таким образом, вы жертвуете разрешением, а взамен получаете замедленную видеозапись движения. Чем больше частота кадров - тем меньше разрешение изображения.

На задней панели камеры находится 3-дюймовый дисплей с переменным углом наклона и разрешением 920 тыс. и 0,26-дюймовый электронный видоискатель, с таким же разрешением . Видоискатель, безусловно, помогает почувствовать большую связь с объектом съемки и снимать при ярком дневном свете.

Fujifilm FinePix HS50EXR обладает большим количеством функций, и предлагают полное ручное управление экспозицией. Если вы неопытный фотограф, не волнуйтесь. Fujifilm известна своими первоклассными автоматическими режимами, которые дадут возможность полностью насладиться всеми преимуществами фотоаппарата.

Режимы работы и возможности датчика:

Высокое разрешение - используются все пиксели на датчике для оптимального разрешения и максимально подробного кадра.

Широкий динамический диапазон - фиксирует два кадра одновременно и создает высокий динамический диапазон изображения, который показывает более подробную информацию в тенях. Есть режим «Dual Exposure Control» при котором, камера создает два изображения с помощью одного щелчка затвора, одно из них с высокой чувствительность, а другое с низкой.

Высокая чувствительность и низкий уровень шума - используется при съемке в условиях низкой освещенности, когда необходимо создать четкие снимки с минимальным количеством шума. В этом режиме два одноцветных пикселя, находящихся рядом читаются как один пиксель.

Среди других особенностей, можно отметить:

  • Объектив имеет кольцо ручного зума и кольцо ручной фокусировки
  • Может снимать RAW (RAF формат) и RAW + JPEG
  • Стерео микрофон для звукозаписи или видео
  • Непрерывный автофокус во время видеозаписи
  • Лампа подсветки
  • Внешний микрофонный вход Ø2.5мм
  • Всплывающая вспышка + горячий башмак для подключения внешней вспышки
  • Разъем HDMI
  • Литий-ионный аккумулятор NP-W126, которого хватит на 500 кадров
  • Поставляется с зарядным устройством, USB-кабелем, блендой и крышкой от объектива, установочным диском, руководством пользователя и аккумулятором
  • Распознавание лиц
  • Интересные возможности редактирования фотографий в камере, сюжетные режимы и фильтры, включая: Motion Panorama 360. Есть возможность отображение гистограммы, руководство по кадрированию, беззвучный режим и многое другое.
  • Совместимость с картами памяти SD / SDHC / SDXC
  • Разъем для штатива
  • Диск управления (изменяет настройки, такие как диафрагма) и диск установки режима съемки
  • Датчик, определяющий смотрите ли вы в видоискатель, или нет. При использовании видоискателя, дисплей отключается для экономии энергии и продления срока службы батареи.

Fujifilm FinePix HS50 EXR - это потрясающая камера с супер зумом, обладающая впечатляющими функциями и техническими характеристиками.

Canon PowerShot SX50 HS


Суперзум Canon PowerShot SX50 HS

{module Яндекс директ (7)}

Canon SX50 HS пришла на смену модели SX40 HS. Не смотря на все недостатки старой модели - небольшой дисплей, крошечный видоискатель и т.д., она хорошо зарекомендовала себя на рынке. То же самое можно сказать и про SX50 HS, которая ассоциируется у многих фотомастеров с "С высочайшим качеством изображения". Тех, кто предпочитает фотокамеры от Canon можно понять. Хотя, если верить спецификации, Fujiflm HS50EXR представляет собой прекрасный суперзум, с которым вы сможете создавать четкие и яркие фотографии даже при максимальном приближении.

SX50 HS оснащен матрицей с разрешением 12,1 МП и новейшим процессором обработки изображений DIGIC 5 . Canon зарекомендовал себя как производитель высококачественных матриц, и этого у него не отнять. Внешне, фотоаппарат выглядит менее впечатляюще, чем HS50EXR, однако некоторые могут посчитать это преимуществом. SX50 HS гораздо более компактная и легкая модель.

Фокусное расстояние объектива SX50 HS составляет фантастические 24-1200 мм (эквивалент 35 мм) f/3.4-6.5 . Оптика камеры обладает стабилизацией изображения (сдвиг объектива) и 50-ти кратным оптическим зумом. Кроме оптического, камера так же имеет 4-кратный цифровой зум. Цифровой зум работает в ущерб разрешению изображения, то есть, по сути, изображение просто кадрируется. Я бы не рекомендовала вам часто использовать эту возможность. Гораздо полезнее было бы кадрировать снимок с помощью программного обеспечения, уже после съемки, при детальном осмотре кадра.

Новый дизайн камеры Canon очень радует. Фотоаппарат выглядит компактным, а при использовании он очень удобен.

На задней панели камеры расположен 2,8-дюймовый дисплей с переменным углом наклона и разрешением 461 тыс. точек . По сравнению с конкурирующей моделью, такое разрешение кажется относительно небольшим. Есть информация, что Canon пришлось использовать небольшой дисплей для сохранения компактного размера. Если причина в этом, то решение Canon может быть даже правильным. Дело в том, что при съемке с суперзумом, пользователи чаще используют видоискатель. Что касается электронного видоискателя, то его разрешение составляет 202 тыс. точек . С другой стороны, для тех фотографов, кто привык часто просматривать отснятый материал и фокусироваться через дисплей, такие ограничения будут не в радость.

При работе с SX40 HS, многие люди жаловались на небольшое разрешение дисплея и его, относительно, небольшой физический размер. В целом, на производительность камеры это не влияет. Главным достоинством этой модели является качество фотографий, и нареканий на него не было. Как вы понимаете, даже самый лучший и большой дисплей не поможет сделать фотографии ярче, четче и красочней, и считать экран приоритетным критерием, по меньшей мере, глупо.

Canon улучшил скорость работы SX50 HS и теперь камера фокусируется не за 0,38 секунд, а за 0,19 . Canon оснастило новинку несколькими чрезвычайно полезными технологиями, такими как Обрамление Framing Assist Seek и Framing Assist.

Вот очень хорошее видео, которое отлично демонстрирует возможности новой модели

Canon PowerShot SX50 HS способна снимать Full HD видео 1080p с частотой 24 кадра в секунду и 720p со скоростью 30 кадров в секунду (до 29,97 минут).
Знание характеристик фотоаппаратов очень полезно, но куда важнее знать о преимуществах той, или другой модели по сравнению с конкурентом. Сейчас мы переходим к непосредственному сравнению двух прекрасных современных суперзумов. Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный выбор.

Сравнение Fuji HS50EXR и Canon Sx50HS

В таблице сравнения представлена вся интересующая фотолюбителей информация о каждой модели. Для начала посмотрите на изображения, показывающие разницу размеров и дизайна двух камер (по материалам camerasize.com), а далее переходите к данным таблицы.
Сравнение камер Canon SX50 HS и Fujifilm HS50EXR (через camerasize.com)

Fujifilm HS50EXR Canon SX50 HS Примечания
Дата объявления 7 января 2013 17 сентября 2012 Fuji более новая камера
Датчик 16.0MP 1/2 "(6.4x4.8mm)
CMOS с подсветкой
12.1MP 1/2.3 "(6.17x4.55mm)
BSI-CMOS с подсветкой
У Fuji датчик больше. Фирма использует различные технологии для улучшения качества изображения при высоком динамическом диапазоне и низкой освещенности.
ISO 100 - 3200 (с расширением до 6400 ISO при полном разрешении, и до 12800 ISO, при меньшем разрешении) 80-6400 ISO У SX50 HS лучшие возможности ISO, однако, Fuji позволяет расширить диапазон до 12800 ISO, но в результате будет более низкое разрешение изображения
Процессор EXR Processor II Digic 5 Обе камеры используют процессоры нового поколения. Новый процессор EXR II гораздо быстрее, чем HS30EXR
Экспозиция Мультизонный/ Точечный Оценочный / центрально-взвешенный
Объектив Объектив Fujinon 24-1000 мм f/2.8-5.6 с 41.7-кратным оптическим зумом и стабилизацией изображения + Ручная фокусировка. Макро: 0 см Объектив Canon 24-1200 мм f/3.4-5.6 с 50-кратным оптическим зумом со стабилизацией изображения + Ручная фокусировка. Макро (режим супер-макро): 1.0cm Fuji фокусируется с меньшего расстояния
Оба используют очень высококачественную оптику. Оба имеют одинаковые 24мм широкоугольные объективы. SX50 HS имеет больший диапазон зума. Fujifilm, с другой стороны, имеет более яркий объектив, это должно привести лучшему качеству изображения в условиях плохого освещения. Canon использует более продвинутый механизм стабилизации изображения, который позволяет камере выбирать между шестью методами стабилизации изображения
LCD 3-дюймовый поворотный дисплей с разрешением
920 тыс. точек
2,8-дюймовый поворотный дисплей с разрешением
461 тыс. точек
Экран может легко использоваться для съемки автопортретов.
Видоискатель 0,26-дюймовый, разрешение 920 тыс. точек, обзор 100% 202 тыс. точек, обзор 100% Видоискатель у Fuji гораздо лучше.
Выдержка 30 - 1/4000 сек 15 - 1/2000 сек Возможности выдержки у Fuji потрясают. С такой скоростью можно легко снимать быстро движущиеся объекты
Серийная съемки 11 кадров в секунду (макс. 5 кадров) до 16 кадров в секунду при неполном разрешении 2,2 кадра в секунду (в режиме P) до 13 кадров в секунду во время высокоскоростной съемке (макс. 10 кадров)
Серийная съемка и той, и другой камеры впечатляет. Canon способна снимать до 13 кадров в секунду, если вас не смущает низкое разрешение кадров. В то же время, Fuji может увеличить скорость до 16 кадров в секунду. При полном разрешении Canon будет снимать 2,2 кадра в секунду, хотя Fuji сможет зафиксировать 11 кадров. В силу ограниченности буфера HS50 EXR, вы сможете зафиксировать только 5 снимков из серии.
Запись видео

H.264 (MOV) 1080, 60fps

640x480 @ 80fps,

320x240 @ 160fps,

320x112, 480 кадров в секунду

Автофокус

Стерео звук

H.264 (MOV) 1080 24fps 720 @ 30fps

620x480 @ 120fps

320x240 @ 240fps

непрерывный автофокус

Стерео звук

В Fuji не хватает, всеми любимой, киношной частоты кадров 24 кадра в секунду. Радует, что обе камеры дают возможность снимать в автоматическом режиме с определением фазы автофокуса.
Автофокус Контрастный автофокус с определением фазы
время: 0,05 сек
задержка срабатывания затвора: 0,5 с

Контрастный автофокус

время: 0,19 сек
задержка срабатывания затвора: 0,25 сек

Fujifilm имеет преимущество в использовании гибридного автофокуса и возможностью переключения между режимами в зависимости от условий съемки. Обе камеры имеют очень быструю автофокусировку.
Срок службы батареи (CIPA) 500 снимков 315 кадров Fujifilm имеет намного лучшее время автономной работы. Я был очень впечатлен этим батареи так говорят по крайней мере.
Размеры 134,9 х 101,3 х 145,9 мм / 5,3 х 4,0 х 5,7 дюйма 4,82 х 3,44 х 4,15 дюйма / 122,5 х 87,3 х 105.5mm Canon гораздо более компактные
Вес 808G / 28.5oz. (Включая батарею и карту памяти) 21,0 унций. / 595g (с батареей и картой памяти) Canon веса гораздо меньше
Панорамная съемка Режим Motion Panorama (360 °, 180 ° и 120 °). также известный как "Sweep Panorama" Есть программное обеспечение для объединения нескольких кадров в панораму Возможности Fuji в съемке панорам гораздо лучше
Подсветка автофокуса Есть Есть
Всплывающая вспышка Есть (8м) + горячий башмак Есть (5,5 м) + горячий башмак
Формат RAW Есть
(RAW / RAW + JPEG)
Есть
(RAW / RAW + JPEG)
Обе камеры могут снимать в формате Raw.
Полное ручное управление экспозицией Есть Есть

{module Яндекс директ (9)}

Как вы видите, камеры, в целом, имеют разные технические особенности. В следующем разделе мы детально обсудим качество изображений, сделанных с помощью и той и другой фотокамеры.

Преимущества FujiFilm HS50EXR:

  • Большая матрица
  • Более высокое разрешение (может быть и недостатком, в отдельных случаях)
  • Большее максимальное значение чувствительности ISO (но в уменьшенном разрешении)
  • Уникальная конструкция датчика, которая позволяет камере использовать пиксели тремя различными способами (HDR и т.д.)
  • Яркий широкоугольный объектив и меньшее минимальное расстояние для фокусировки
  • Большой экран с хорошим разрешением
  • Лучшие показатели для выдержки
  • Высокая скорость серийной съемки (с непрерывным автофокусом)
  • Электронный видоискатель лучше чем у конкурента
  • Гибридная автофокусировка с определением фазы и автофокуса для видео
  • Продолжительный срок службы батареи
  • Интуитивный и легкий способ съемки панорамных изображений
  • Специальные кнопки для компенсации экспозиции и серийной съемки
  • Качественное кольцо зуммирования и хорошая ручная фокусировка
  • Лучшая скорость автофокусировки.

На этом список возможностей и преимуществ HS50EXR не заканчивается.

Преимущества Canon SX50 HS:

  • Разрешение (не большое разрешение дисплея может быть преимуществом в некоторых случаях)
  • Больший диапазон зумирования
  • Впечатляющие механизм Стабилизации изображения с помощью интеллектуального IS,
  • Возможность записи видео 24p, высокая частота кадров видео в замедленной съемке с разрешением 480p
  • Медленная задержка срабатывания затвора
  • Гораздо более компактный корпус
  • Меньший вес
  • Более дешевая модель (примерно на 50 $ - 90 $ меньше, по данным 22 апреля 2013 года на сайте Amazon)
  • Очень быстрая работа

Теперь вам известны основные различия между SX50 HS и HS50EXR. Canon SX50 HS стоит примерно на 50 $ - 90 $ меньше , чем Fujifilm. Fujifilm, безусловно, имеет лучшие показатели, в целом, но мы не можем отрицать и преимущества Canon. К сильным сторонам данной камеры относится небольшой размер. Да, суперзум в любом случае не поместится вам в карман, но многие предпочли бы Canon за его компактность. Если размер фотоаппарата вас не волнует, то вы можете обнаружить, что Fuji более удобная в использовании. Держать эту камеру в руках одно удовольствие.

Когда Canon SX50 появилась впервые, то ей не было равных. С тех пор многие новые модели были представлены на рынке, и сегодня, SX50 HS не является единственным приемлемым вариантом. Canon PowerShot SX50 HS имеет большее фокусное расстояние, но разница не так существенна, как вы думаете. Самое главное то, что камера может снимать высококачественные фотографии даже при телескопическом положении объектива.

Это подводит нас к разговору о качестве изображения и высокой производительности ISO. Так что теперь настало время сравнить качество фотографий и видеозаписей, сделанных с помощью SX50 HS и HS50 EXR.

Качество изображения и производительность чувствительности ISO

Качество изображения, вероятно, самый важный аспект каждого суперзума. SX40 HS в свое время показывал потрясающие возможности в качестве изображении, благодаря высоким показателям ISO. Есть распространенный стереотип о том, что суперзумы создают фотографии плохого качества, особенно при большом приближении объекта. Это связано со сложным устройством линз в оптической системе. Со многими камерами данного типа вы просто не сможете получить четкие и красочные фотографии. Однако, все это не относится к SX50 HS.

Подведем итог относительно качества фотографий, сделанных с помощью каждой из камер:

  • Canon SX50 HS позволяют получить более четкие изображения с более низким значением ISO.
  • До ISO 400, обе камеры показывают впечатляющие результаты. Фотографии не зернистые и четкие.
  • Качество ухудшается при ISO 800. SX50 HS все еще показывает неплохие результаты, а снимки Fuji более зернистые. Это можно объяснить тем, что матрица суперзума от Canon имеет гораздо меньшее разрешение, а это, как известно, влияет на уровень шума в фотографии.
  • ISO 1600 еще можно использовать на Canon, но изображения HS50EXR уже слишком зернистые. Я бы не рекомендовала использовать с камерой Fuji значение чувствительности больше чем ISO 800.
  • Фотографии, сделанные при значениях чувствительности ISO 3200. Использовать ISO 3200 я бы рекомендовала только в самых экстренных случаях, так как качество изображения очень падает. Если в дальнейшем вы планируете уменьшить разрешение кадра, или просто выложить его в сети, то ничего страшного, но если это профессиональная работа, то такой снимок никуда не годится.
  • Фотографии Fujifilm HS50EXR действительно имеют видимые артефакты даже на самых низких значениях ISO, что нельзя утверждать о SX50HS
  • Fujifilm способна создавать потрясающие, яркие и красочные фотографии (JPEG)

Canon SX50 HS, во многом, имеет неоспоримые преимущества над Fujifilm. Если вы действительно придирчивы, когда дело доходит до качества изображения при высоких показателях ISO, то Canon SX50 HS является лучшим вариантом для вас. Качество изображения, созданных с SX50, оказалось на порядок выше.

Итак, как вы видите, в Canon не хватает многих функций, которые есть в Fujifilm, но когда дело доходит до качества изображения, SX50 HS показывает лучшие результаты. Это одна из причин, почему многие люди отдают предпочтение ультразуму Canon. Качество фотографий – это главный показатель производительности фотоаппарата. Есть и другие камеры, способные создавать неплохие изображения, но еще никто не может сравниться этим с Canon SX50 HS.


Тестовое видео Canon SX50

Заключение

Настало время подвести итог нашей информативной беседы. Радует то, что обе камеры обладают большими техническими и функциональными возможностями. Если подробнее говорить о функциях, то в этом плане мало кто сравнится с Fujifilm FinePix HS50EXR. Множество оригинальных и интересных функций могут сделать Fuji предпочтительнее Canon. Для некоторых, большой видоискатель и ЖК-дисплей, яркий объектив и большой срок службы батареи могут убедить в превосходности HS50EXR, и это понятно. С другой стороны, умалчивать о преимуществах Canon, так же неправильно. Этот фотоаппарат более компактный и легкий, хотя ему и не хватает некоторых интересных функций. Если для вас размер и разрешение электронного видоискателя и дисплея не важны, то смело покупайте SX50HS и вы не пожалеете. Качество изображения очень впечатляющее, а это самое главное.

Мои впечатления о работе с камерой среднего формата FUJIFILM GFX50s , которую я получил на тест буквально на 10 дней и после которого решил перейти на эту систему. На видео я расскажу вам о том, что и как удалось поснимать и ниже вы сможете увидеть снимки и фрагменты кроп на 100% тех фотографий, которые были показаны на видео. Желаю приятного просмотра и положительных эмоций)

Технические характеристики камеры, о которых не стал подробно рассказывать на видео:

Fujifilm GFX 50S — это компактная беззеркальная системная камера среднего формата, Fujifilm GFX 50S оснащен 43.8×32.9mm CMOS-сенсором с разрешением 51.4 мегапикселей, который обеспечивает размер картинки в 8256×6192пикс. Матрица среднего формата на этой камере в 1,7 раза больше, чем у 35-миллиметрового полнокадрового фотоаппарата, и в 3,7 раза больше, чем датчики размера APS-C, которые используются в камерах серии X Fujifilm а также Sony и Nikon.

В отличие от камер X-серии, Fujifilm GFX 50S имеет традиционную матрицу Bayer. Количество пикселей не намного выше, чем у 35-миллиметровых полнокадровых DSLR с высоким разрешением но шаг пикселя за счет большой матрицы больше и поэтому динамический диапазон и детализация богаче и лучше.

Защищенный от плохой погоды корпус GFX 50S позволяет снимать даже в сложных условиях, что очень полезно для любителей путешествий! Raw файлы от Fujifilm GFX 50S называются RAF (как и в младших моделях камер) с 14-битной глубиной цвета и 14 ступенями динамического диапазона.

ISO 50-102400, камера также способна записывать видео 1080p с частотой кадров 30 кадров в секунду. Непрерывная съемка — 3 кадра в секунду, система автофокусировки контрастного обнаружения с 117 точками по всему полю кадра. Затвор работает на скоростях от 60 минут до 1/4000 секунд с помощью механического затвора или до 1/16000 с с помощью электронного затвора!

С камерой поставляется съемный электронный видоискатель и на борту установлен отличный 3,2-дюймовый сенсорный (OLED) ЖК-дисплей. Два слота для карт памяти UHS-II SD, встроенный Wi-Fi для удаленного подключения, интервальная съемка и несколько режимов экспозиции. Камера получила новую линейку объективов под маркой GF.

Друзья, более подробная информация есть на официальном сайте Fujifilm и если вам интересно более подробно изучить камеру, вы можете скачать инструкцию на любом языке в PDF формате и также и изучить все детали. Я же хочу перейти к фотографиям о которых рассказывал на видео обзоре и показать кроп 100% с некоторых кадров.

(фотографии кликабельны — если хотите посмотреть на реальный кроп 100% то обязательно нажмите на фото для просмотра в отдельном окне))

Аэропорт Бостон США ISO2500, 64mm (32-64) f/8, 1/100s

Озеро Тахо, закат

ISO100 32mm (32-64) f/11, 210sec (Lee filter Big stopper)

Озеро Тахо,

ISO100 64mm (32-64) f/11 20sec (Lee filter Big stopper)

Панорама Сан Франциско 3 кадра

ISO100 120mm macro f/13, 25sec

Пирс №4, Сан Франциско

ISO100 32mm (32-64) f/10, 28sec (Lee filter Big stopper)

ISO400 120mm macro f/5,6 - 1/30s

Заключение.

На сегодняшний день FUJIFILM GFX50s является самой доступной камерой среднего формата на рынке. Да, стоимость по сравнению с DSLR и беззеркалками 35мм и кроп-форматов намного выше, но сопоставима с уровнем цен на топовые зеркалки для репортеров и точно ниже, чем любой среднеформатный конкурент.

Посмотрим ради интереса на цены в США?

В любом случае, для каждого профессионала камера — это инструмент. И в зависимости от своих задач и потребностей в бизнесе, фотограф принимает решение о том, во что вкладывать деньги и на какую систему перейти для получения максимального качества.

Благодарю за внимание и комментарии! Искренне ваш, Эдуард Крафт.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подключить караоке к телевизору - пошаговая инструкция и рекомендации Как подключить караоке к телевизору - пошаговая инструкция и рекомендации Восстановление IMEI на Android после прошивки Восстановление IMEI на Android после прошивки Виды монетизации трафика Рекламная строчка Ноликс Виды монетизации трафика Рекламная строчка Ноликс