Поход за грибами с GPS-трекером. Карманный навигатор для рыбалки и леса

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Наверное, каждому пользователю смартфона приходилось обращаться за помощью к навигатору. Бывают случаи, когда вы находитесь в чужом городе и не знаете, как пройти к определенному месту. Некоторые по старинке спрашивают у прохожих, но не всегда есть желающие ответить вам. Если у вас есть смартфон, то лучше всего обратиться за помощью к своему навигатору. Как в телефоне пользоваться навигатором, знает практически вся молодежь. Но люди в возрасте, скорее всего, даже не подозревают о том, что есть такое приложение. В данной статье мы расскажем о том, как в телефоне пользоваться навигатором, а также как обращаться с ним в лесу и без интернета.

Использование навигатора

Рассмотрим инструкцию по применению навигатора:

  • В первую очередь вам необходимо убедиться в том, что ваша модель телефона поддерживает функцию навигации. Если же ваш телефон старой модели, в которой нет данного приложения, то, увы, вам придется приобрести новый.
  • Скачайте приложение на сайте или в магазине, установите его, после чего его необходимо запустить. После запуска вы увидите несколько пунктов: найти адрес, следовать маршруту, поиск месторождения и т. д.
  • Если вам необходимо найти определенное заведение или конкретный адрес, то вам нужно ввести его - и приложение найдет вам путь.
  • Если вы впервые столкнулись с навигатором, то потренируйтесь с ближайшим адресом, и вы увидите, как он работает.
  • После введения необходимого адреса устройство будет подавать вам голосовые оповещения о том, куда вы идете и где вам нужно повернуть.
  • От вас требуется только внимание, ведь если вы свернете не туда, то устройство может поменять траекторию пути к необходимому адресу.
  • Вы можете сами найти короткий путь к нужному месту. Также можете выбрать голос, который будет вас оповещать.
  • Если вам нужно добраться до ресторана или магазина, то вам необходимо выбрать поиск местоположения, навигатор найдет вам все подходящие места.

Использование навигатора без интернета

Огромным минусом во всех навигаторах является то, что они работают только через интернет. А, как известно, мобильный интернет - довольно дорогое удовольствие, и не каждый может себе позволить его подключить. Интернет расходует лимит на передачу данных, а также разряжает батарею. Это происходит за счет постоянного подключения к Сети. Многие пользователи задают вопрос: как пользоваться навигатором в телефоне без интернета? Ответ довольно простой. Сейчас существует множество приложений, которые работают без подключения интернета. Также вы можете скачать карту любого города, который вам нужен, и воспользоваться ею без подключения к Сети. Вы сможете смотреть направления за счет сохраненной карты. Как в телефоне пользоваться навигатором? Это гораздо проще со скачанными картами, если у вас нет доступа к Сети.

Навигаторы, работающие без интернета

С такими приложениями у вас больше не возникнет вопрос о том, как в телефоне пользоваться навигатором. Рассмотрим самые популярные приложения, не требующие подключения к Сети:

  • SygicAuraMaps.
  • MapDroyd.
  • MaverickPro.
  • NavfreeFree GPS.

Навигатор и лес

Перед тем как вы соберетесь идти в лес, необходимо изучить все населенные пункты, автомобильные дороги и железнодорожные пути, которые находятся рядом. Также нужно взять с собой карту и компас. Если у вас нет той или иной вещи - не беда, вы можете воспользоваться своим телефоном. Достаточно всего лишь скачать навигатор и компас. в телефоне в лесу? Очень просто, так же как и в городе. Зайдя в лес, сохраните свое местоположение. И все, вы можете ходить по лесу сколько хотите. Даже можно телефон отключить, чтобы не сажать батарею. После включения он покажет, где вы находитесь и где была начальная точка. Так что не переживайте, что заблудитесь, гуляйте и наслаждаться свежим воздухом.

Как известно, в большинстве обычных автонавигаторов установленна только одна программа навигации и, конечно же, это программа навигации по маршрутизируемым векторным картам (например, "Навител Навигатор","Автоспутник","СитиГид", "iGO8",...), предназначенная для использования на автомобиле в пределах населённых пунктов и автомобильных магистралей. Но всегда ли достаточно программы навигации по векторным картам для прибытия в желаемую точку маршрута?

1. О недостатках обычных GPS-навигаторов с одной программой навигации

Если Вы закоренелый городской житель и с асфальтированной дороги съезжаете только для кратковременной остановки на обочине, то, наверное, да. Но практически на любом автомобиле приходится ездить не только по асфальтированным дорогам больших и малых городов. Иногда нам, жителям мегаполисов, хочется выбраться на природу - отдохнуть у реки или озера, половить рыбу, поохотиться, сходить за грибами. И, конечно же, делать это удобнее на автомобиле, да так, чтобы подобраться на нём к месту отдыха поближе. Программы "Навител Навигатор", "Автоспутник", "СитиГид", "iGO8", которые поставляются в составе обычных GPS/ГЛОНАСС-навигаторов и используют векторные карты, тут нам лишь отчасти помогут - доведут по асфальтовой или грунтовой дороге, лишь до окраины населённого пункта, начала лесного массива или съезда с оживлённой трассы. А вот дальше по векторным картам далеко не уедешь, потому что:

  • лесные массивы, степи, поля, пустыни показаны просто многоугольником определённого цвета, в котором не видно лесных прогалин, полян, опушек, троп;
  • полностью отсутствует понятие рельефа местности: гор, возвышенностей, оврагов, перепадов высот;
  • тропы, дороги с сезенной проходимостью, дороги с условной проходимостью не показываются;
  • топи и болота показываются с весьма примерными очертаниями.

Все эти особенности накладывают очень серьёзные ограничения на возможность использования в полевых условиях программ для векторных карт (таких как "Навител Навигатор", "Автоспутник", "СитиГид" и др.), и имея в автонавигаторе только одну из этих программ (или даже все вместе), дальше ехать придётся либо по бумажной карте, либо туда, куда глаза глядят.

И тут, наверняка, каждый из владельцев GPS-навигаторов задастся вопросом: «Дорога есть, автомобиль едет по ней, так почему же GPS-навигатор не показывает ни этой дороги, ни куда она ведёт, ни окружающих окрестностей? Ведь не для того навигатор покупался, ч.б. по бумажной карте ездить!!! Неужели ничего нельзя поделать? "

Конечно можно! - для этого в автонавигаторе необходимы программы OziExplorerCE и SAS4WinCE , которые и были созданы для решения задач навигации в полевых условиях.

2. Зачем в автонавигаторе программы OziExplorerCE и SAS4WinCE

Главное отличие и преимущество программ OziExplorerCE и SAS4WinCE - возможность использования в автонавигаторе различных растровых карт : оцифрованных топографических карт, спутниковых снимков земли из космоса (на сегодняшний день практически 100% поверхности земли отснято из космоса в разных масштабах, многие участки с детализацией до отдельных деревьев! - и всё это в открытом доступе), оцифрованных исторических карт (дают неограниченный простор для археологов и искателей кладов по возможности точного определения местонахождения древних поселений, кладов, мест сражений, захоронений,...).

Рассмотрим несколько типичных примеров, когда программы OziExplorerCE и SAS4WinCE могут оказаться очень полезны, в то время как такие программы, как "Навител Навигатор", просто бессильны.

Навигатор для загородного отдыха

Позволит найти и отметить уютный пустынный пляж, интересное место для отдыха, ч.б. впоследствии вернуться сюда снова, рассказать о нём друзьям, показать удобный проезд.

С навигатором за грибами, навигатор для походов в лес

Навигатор позволит:

Представьте, Вы отправились на автомобиле по грибы. Въехали в лес, и проехав некоторое время по грунтовой дороге, где-то остановились, взяли корзинку и пошли по лесу в поисках грибных мест - от дерева к дереву, от поляны к поляне. Нашли грибное место - отметьте его на растровой карте в навигаторе - на следующий год Вы без труда сможете опять сюда вернуться! Ну вот и корзинка уже полная, надо бы возвращаться к машине, но где же она, как её найти? Правильно - Вы перед тем как уйти от машины отметили её место на растровой карте и теперь найти её в лесу, даже в тёмное время суток, не составит ни малейшего труда! Да и маршрут передвижения по лесу также можно записать.

Навигатор для рыбалки

  1. Облегчит поиск новых интересных мест, проездов и проходов к ним.
  2. Позволит сохранить координаты удачных или неудачных мест рыбной ловли и вернуться снова спустя некоторое время.
  3. Зачастую на рыбалке случается засиживаться до поздна и возвращаться в полной темноте. Навигатор позволит сохранить на карте трек дороги на рыбалку, по которой Вы ехали в светлое время суток, и без проблем проведёт по этому треку обратно ночью, сведя к минимуму вероятность застрять в грязи в ночном лесу.

Навигатор для охоты

  1. Поможет запомнить координаты стоянки машины, что бы без долгих плутаний вернуться к ней позже.
  2. Позволит отметить места установки приманок, зверинные тропы, норы, берлоги, охотничьи домики.
  3. Облегчит поиск перспективных, с точки зрения охоты, мест.
  4. Сохранит трек (маршрут) передвижений по лесу.

Навигатор для поисковиков, археологов

Возможности современных навигаторов с программой для растровых карт OziExplorerCE, открывают безграничные просторы для деятельности любителей раскопок, поиска захоронений, кладов и т.д. Достаточно упоминуть о возможности одновременного использования древних исторических карт, совместно с современными топографическими, для точного обнаружения мест древних поселений, сражений, захоронений, исторических баталий и природных катаклизмов,...

3. Программы навигации по растровым картам

Итак, если Вам не чужд дух автопутешествий, если Вы, хотя бы изредка, выезжаете на природу - на отдых к реке, озеру, в лес, если Вы заядлый охотник или рыбак, и Вы не желаете ограничиваться отдыхом в тесной толпе городских жителей на замусоренном "пяточке" у ближайшего съезда с автомобильной дороги, значит Вам просто необходимы в навигаторе программы навигации по растровым картам:

- "OziExplorerCE " - всемирно-известная и хорошо зарекомендовавшая себя программа для навигации по растровым топографическим и спутниковым картам.

- "SAS4WinCE " - проект российских разработчиков, хоть и молодой, но активно-растущий и очень перспективный. Программа SAS4WinCE предназначена для навигации по растровым спутниковым картам, с возможностью переключения масштабов спутниковых снимков и векторных слоёв наложения поверх спутниковых снимков.

4. Где же взять навигатор с программами навигации по растровым картам?

  1. Купить автонавигатор с уже предустановленными и настроенными программами OziExplorerCE и SAS4WinCE можно в нашем интернет-магазине сайт . Заказав такой навигатор у нас, вы получите уже готовое к использованию устройство с картой Вашего района, которую мы дарим Вам в подарок (навигатор уже готов к использованию!, Вам не нужно вместо сборов в долгожданное путешествие, "перекапывать" весь интернет в поисках подходящих для Вашего района карт), с удобным прямым доступом из главного меню ко всем установленным программам навигации (для смены запускаемой программы навигации не нужно будет заходить в настройки навигатора и указывать новый путь к запускаемой программе).
  2. Если Вы уже являетесь обладателем навигатора, но в нём ещё нет программ навигации по растровым картам, Вам нужно доустановить в него программы OziExplorerCE и SAS4WinCE и приобрести лицензии , для снятия ограничений демонстрационного режима этих программ.

ВАЖНО! Ваш автомобильный навигатор должен позволять устанавливать и использовать альтернативные навигационные программы !

В заключение: Автонавигатор против Туристического навигатора

Многие "знатоки" навигаторов на предложение сходить в лес с автонавигатором возразят, мол ерунда всё это - ёмкость аккамулятора сравнительно мала, защищённость от влаги и грязи слабая, да и размеры великоваты. Мол, туристический навигатор типа Garmin E-trex Venture HC для этих целей намного лучше подойдёт! Что же, надо признать, в чём-то они будут правы. Главные и несомненные плюсы туристических навигаторов - длительное время автономной работы, защищённость от окружающей среды и компактность.

Но есть у туристических навигаторов и ряд немаловажных недостатков :

  1. Цена. Готовы ли Вы купить сразу два навигатора - отдельный навигатор для автомобиля и отдельный навигатор для походов? К слову сказать, самый простой туристический навигатор Garmin E-trex Venture HC стоит 7990 руб + карты 2990 руб. А вот использовать туристический навигатор для поездок на автомобиле точно нормально не получится: покрытие топографическими картами городов минимально: нет поиска по адресу дома, нет информации о заправках, магазинах; нет входа для питания от автомобильного прикуривателя и экран очень мал.
  2. Карты. Принципиальная невозможность установки в туристический навигатор программы OziExplorerCE и использования общедоступных топографических и спутниковых карт серьёзно ограничивает практическую применимость данного устройства, так как покрытие территории России топографическими картами, встроенными в туристический навигатор, особенно глубинки, далеко от идеала.
  3. Чипсет. Так уж исторически сложилось, что в силу отсутствия между производителями туристических навигаторов серьёзной конкуренции, в отличие от рынка автонавигаторов, навигационный чипсет туристических навигаторов (SiRFftlas-III частота 372 МГц) на два поколения слабее применяемых в автонавигаторах (SiRFftlas-V частота 533 МГц). А развитие навигационных чипсетов как раз и заключалось: 1) в увеличении чувствительности приёмника спутниковых сигналов и 2) возможности использования для определения координат отраженных спутниковых сигналов - оба этих свойства навигатора чрезвычайно востребованы в лесу и горах!
  4. Об ограниченной возможности, точнее невозможности, использования туристического навигатора для просмотра мультимедиа контента, наверное, можно было бы сильно и не распространяться, не каждому туристу это в принципе нужно. Однако, у большинства из нас есть маленькие дети и использование навигатора в дальней дороге для их развлечения с помощью мультфильмов, рисования в графическом редакторе и прослушивания детских песен - не редкость.

Для продления времени автономной работы атонавигатора , которое для разных навигаторов составляет от 1.5 до 3 часов (против ресурса туристических навигаторов в 9...12 часов) от встроенного аккумулятора (ёмкость в пределах 900...2000 мАч) существует ряд известных решений :

  1. отключение подсветки экрана автонавигатора позволяет увеличить ресурс встроенного аккумулятора до 4...5 часов. Причём, функция отключения подсветки экрана является штатной для программ OziExplorerCE и SAS4WinCE, для этого на экране предусмотрена специальная кнопка, позволяющая одним нажатием включить, либо выключить подсветку экрана.
  2. некоторые автонавигаторы позволяют использовать сменные аккумуляторы, например xDevice microMAP-Imola HD -5-A4-DUN-FM-AV , аккумуляторы для этих GPS-навигаторов можно купить дополнительно и, предварительно зарядив их, менять в походных условиях по мере разрядки.
  3. существуют различные устройства (представлены в каталоге нашего магазина), позволяющие увеличить автономный ресурс автонавигатора до тех же 9...12 часов. Самое простое и, вместе с тем, самое универсальное из устройств автономного питания автонавигаторов - "Батарейный отсек для 4 аккумуляторов AA, с USB разъемом и микровыключателем ". Принцип использования "Батарейного отсека" прост: в батарейный отсек устанавливаются 4 заряженных пальчиковых аккумулятора типа АА ёмкостью, например, 2900 мАч, далее "Батарейный отсек" соединяется штатным USB-кабелем с автонавигатором, имеющим встроенную аккумуляторную батарею ёмкостью, например 1600 мАч. Получаем суммарную ёмкость "Батарейного отсека"+аккумулятор автонавигатора 2900+1600=4500 мАч, энергопотребление типового автонавигатора составляет 500 мАч при включенной на полную мощность подсветке, это значит что автономное время работы автонавигатора от такого источника питания составит 4500/500=9 часов с включенной подсветкой. Если же сюда приплюсовать разумное использование подсветки автонавигатора и возможность ношения с собой дополнительных наборов из 4 или 8 аккумуляторов для "Батарейного отсека", то думается что вопрос об ограниченности энергетического ресурса автонавигатора можно снять.

Для защиты автонавигатора от воздействия внешней среды (пыли, грязи, воды) также существует несколько решений:

  1. "Водонепроницаемый герметичный прозрачный чехол для автонавигатора " со специальной клипсой, позволяющей открывать и закрывать чехол лёгким движением руки. Автонавигатор, вместе с источником автономного питания, помещается во внутрь этого чехла и герметично закрывается клипсой, управление автонавигатором производится нажатиями поверх чехла.
  2. Бюджетный вариант герметичного чехла - прозрачная пищевая плёнка (используется в продовольственных магазинах), в которую на время похода заматывается автонавигатор вместе с источником автономного питания. Управление автонавигатором производится поверх плёнки.
  3. Использование ударозащитного чехла для переноски автонавигатора.

Приведённые выше аргументы позволяют сделать, в большинстве случаев, однозначный выбор в пользу покупки автомобильного навигатора, возможности которого существенно расширяются программами OziExplorerCE и SAS4WinCE. Покупка специализированного туристического навигатора не всегда и не для всех оправдана.

Уважаемые автопутешественники, охотники, рыболовы, грибники, мы в данной статье перечислили лишь часть того, чем может помочь навигатор каждому из нас. Если Вы знаете еще какие-либо полезные свойства и способы применения навигатора в походах, путешествиях, отдыхе на природе - просим Вас оставлять свои мнения в комментариях к данной статье. Уверены, Ваш опыт и Ваше мнение будут интересны многим!

У вас нет специального туристического GPS навигатора и вы хотите взять в поход навигатор из автомобиля? Будет ли автонавигатор работать в лесу или в горах? Об этом в видеообзое:

Краткий итог следующий: для похода лучше использовать туристический навигатор, а автонавигатор использовать в автомобиле. Но в крайнем случае автомобильный навигатор можно взять в поход. При этом надо помнить о следующих минусах такого решения (информация обобщенная, в каждой конкретной модели могут быть свои особенности):
1. Аккумулятор автонавигатора рассчитан на очень непродолжительное время автономной работы, всего пару часов. Проблему можно решить наличием солнечной батареи или PowerBank для подзарядки.
2. Форма и габариты такого навигатора совсем не походные. Держать в руке неудобно и не в любой карман он поместится.
3. Сенсорное управление не самое лучшее решение для похода. А если еще и экран нельзя заблокировать?
4. Незащищенный корпус. Обычно автомобильные навигаторы боятся как воды, так и падений, экран запросто можно разбить о камни.
5. Программное обеспечение ориентировано в первую очередь на использование в автомобиле, а не в походе.
6. Карты адаптированы под дорожную сеть, нет возможности загружать растровые карты. Данная проблема решается установкой OSM-карт.
С учетом указанных ограничений можно сделать вывод, что автонавигатор не годится для серьезных походов, но может быть использован для походов за грибами, прогулок по лесу, походов на пикник. Такой навигатор позволит не заблудиться в лесу и вернуться обратно к машине.

Незавершенная статья...

Список разделов


Автомобильный навигатор в походе или в лесу

Сразу после включения навигатора отображается стартовая страница и начинается поиск спутников. Чтобы определить точность навигации, текущую высоту и координаты, необходимо нажать и подержать несколько секунд изображение антеннки в левом верхнем углу стартового экрана:


Сенсорный экран никак не блокируется, поэтому во время движения прибор лучше выключить (кнопка сзади), кроме того это послужит экономией заряда аккумулятора. Однако в выключенном состоянии навигация не работает, то есть записать свой трек крайне проблематично. После включения навигатора поиск спутников запускается заново.

Настройка автомобильного навигатора на пешеходный режим работы

Специального режима для работы с навигатором вне автомобиля не предусмотрено. Однако можно настроить ряд параметров так, чтобы добиться максимально комфортного использования автонавигатора навигатора в походе. Для этого на стартовой странице нажимаем по ярлыку "Настройки ".

Настройка карты

Заходим в раздел "Карта и транспортное средство ":

Меняем значок транспортного средства с машинки на треугольник. Этим значком на карте обозначается наше местоположение и направление:


В автомобильном режиме навигации традиционно используется 3D вид карты. В походном варианте такой вид неудобен, удобно видеть карту сверху, а направление карты выбрать "Север сверху ":


Выставляем параметру "Детализация карты " значение "Высокая ", это позволит отображать на карте максимальное количество элементов, хотя в дали от дорог детализация всех дорожных карт очень низкая:


В разделе "Слои карты " ставим галочку "Журнал поездки ", все остальные галочки тоже желательно выставить:


Отключаем "Автомасштаб ", он совершенно не нужен в пешеходном режиме работы навигатора:


В разделе "Мои карты " отображаются установленные карты, включаем все необходимые нам карты. Стоит отметить, что автонавигаторы Garmin Nuvi поддерживают работу только с векторными картами. Прибор продается с предустановленными картами ЗАО Навиком "Дороги России. РФ " или "City Navigator NT Russia " и бесплатными обновлениями - рекомендую обновить карты до последней версии. Можно попытаться установить карту "Дороги России. РФ. Топо " - это топографическая векторная карта с покрытием территории РФ, такая используется в туристических навигаторах Garmin, однако эта возможность не проверялась. Также можно попробовать установить карту OpenStreetMap.


Здесь нас интересует пункт "Режим расчета маршрутов ", где мы выбираем значение "Напрямик ". Такой режим позволяет прокладывать маршрут не привязываясь к дорожному покрытию:


Настройка экрана

Движимся к следующему разделу настроек - "Экран ":

Выставляем оптимальное значение яркости экрана. Не надо делать подстветку экрана слишком яркой, у нас и так аккумулятора хватит на непродолжительный срок автономной работы. Стоит отметить, что экран навигаторов Garmin Nuvi остается читаемым даже на ярком солнце.


Автомобильный навигатор Garmin Nuvi может автоматически отключать экран через заданный промежуток времени если пользователь не проявляет никакой активности в работе с ним. Но важно заметить, что в момент выключения экрана отключается и GPS-приемник, то есть трек таким образом записать не получится, а после включения кнопкой на обратной стороне прибора, поиск спутников осуществляется заново. Время до автоматического отключения экрана стоит подбирать индивидуально, я выставил значение "1 минута ":


Проделанные настройки позволят максимально комфортно использовать автомобильный навигатор Garmin Nuvi для туристического похода.

Работа с маршрутными точками

Туристические навигаторы позволяют не только просматривать карту и текущее местоположение, но и сохранять маршрутные точки, которые отображаются на карте и к которым можно проложить маршрут. Посмострим, какие возможности заложены в навигаторах Garmin Nuvi.

На стартовой странице нажимаем ярлык "Куда? " в виде большой лупы и попадаем на страницу поиска:

Местоположение Дом

В навигаторе можно задать одну выделенную точку для быстрого доступа - местоположение Дом . Для этого нажимаем кнопку контекстного меню (левый верхний угол экрана), выбираем пункт "Задать местоположение Дом " и в открывшемся меню выбираем "Текущее местоположение ":


На карте данная точка будет отображаться в виде домика. Таким образом удобно задавать местоположение своего лагеря. А выбрав на странице поиска ярлык "Домой ", получим проложенный маршрут к этой точке.

Поиск точки по координатам

Координаты наиболее важных точек можно переписывать в обычный блокнот, тем самым они не будут потеряны даже в случае неработоспособности навигатора. Чтобы проложить маршрут к точке с известными координатами надо на странице поиска выбрать ярлык "Координаты ", ввести нужные координаты в предложенную форму или же выбрать местоположение прямо на карте:


Выбор точки на карте

Можно выбрать точку на карте, прокрутив карту и нажав по нужному положению. Оно отображается в виде синего флажка. Повторное нажатие по отмеченной точке позволяет ее сохранить. Нажмите кнопку "Сохр. ", и местоположение будет добавлено в список сохраненных мест:


Сохранение текущего местоположения

Чтобы определить координаты вашего местоположения и сохранить его в памяти навигатора, нажмите на карте по стрелочке, обозначающей вашу позицию. Попадаем на страницу "Где я ". На этой странице отображаются ваши координаты, высота и кнопка "Сохр. ". Нажимаем эту кнопку, вводим имя точке, нажимаем кнопку "Готово " и текущее местоположение добавляется в сохраненные объекты:


Действия над маршрутными точками

Доступ к списку маршрутных точек возможен со страницы поиска, если выбрать в плавом меню пункт "Сохраненные ". Отображается список всех маршрутных точек с сортировкой по удаленности от нашего текущего местоположения. При нажатии на строку с нужной маршрутной точкой открывается меню действий:


Кнопка "i " позволяет просмотреть подробности для данной точки - координаты, категорию и расстояние до точки. На странице с подробной информацией контекстное меню (кнопка в левой верхней части экрана) позволяет удалить или править точку:


Рассмотрим подробнее правку маршрутной точки. Выбираем пункт меню "Правка ":

Отображается меню, позволяющее изменить имя маршрутной точки (вводится с виртуальной клавиатуры) и ее категорию (вводится или же выбирается из списка, представленного выше виртуальной клавиатуры):


Также можно изменить символ, который отображается на карте. Символ выбирается из представленного списка символов:


Если же выбрать пункт "Удалить ", то появится запрос на удаление маршрутной точки:


Для удаления сразу нескольких маршрутных точек необходимо на странице, где отображаются все сохраненные точки, выбрать пункт контекстного меню "Удалить элементы ", затем поставить галочки напротив удаляемых элементов и нажать кнопку "Удалить ". Появляется аналогичный запрос на удаление:


Работа с картой

Для доступа к карте на стартовой странице необходимо выбрать ярлык "Карта ".

Панели карты

На странице карты помимо самой карты отображается ряд информационных панелей. По умолчанию правая панель скрыта, чтобы ее отобразить, войдите в контекстное меню (кнопка в правом нижнем углу экрана) и выберите пункт "Данные поездки ":


Панель содержит три поля, если нажать по полю, то появляется список возможных отображаемых в данном поле значений, тем самым можно выставить отображение тех параметров, которые вам нужны в данный момент. Вот некоторые пункты списка:


Для походного варианта полезными могут быть пройденное расстояние, расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки, направление, средняя скорость в движении, время остановок, время в движении, общее время, время суток, высота, местоположение и точность GPS.

Правое нижнее информационное поле (на картинке выше "Направление ") тоже настраивается:

В зависиомсти от ситуации список содержит разное количество строк. Если проложен маршрут, то дополнительно появляются такие параметры как расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки и другие.

Левое нижнее информационное поле - "Скорость ", никак не настраивается. Но если по нему нажать, то открывается путевой компьютер:


Здесь большое количество информационных полей, порядок полей не меняется, сами поля тоже не настраиваются.

Контекстное меню путевого компьютера (кнопка в левом верхнем углу экрана) позволяет сбросить данные:


Если сбросить данные поездки, то сбрасывается скорость, время и пройденное расстояние. Это удобно делать перед началом нового перехода, если требуется замерить среднюю скорость, время или расстояние.

Это далеко не все, что стоило бы сказать про автонавигаторы в походе. Статья не была завершена по причине нехватки времени и угасания интереса к данной теме.

за грибочками

счастливый обладатель навигации в телефоне Варвара Васильевна не совладала с Гармином в Нокии Е66. в лесу стрелка на экране бешено металась и крутилась - толку от такой навигации мало. выходила из леса по-старинке по-следопытски и на АУ.

также нашел на авто. ру такой рассказ потерпевшего:

"В прошлую субботу решили съездить за грибами. Погода была пасмурной.
Дождя не было, но солце не показывалось вообще, т. е. даже намеков на то где оно находилось ожидать не приходилось. Я и еще три девки вошли в лес. В таких погодных условиях заблудиться проще простого, но (!) у нас было...

Новенький девайс - телефон с GPS навигатором, поэтому на "шишку направления " забили сразу и поперлись в глубь леса за белыми делая круги и петляя не хуже зайца перед лежкой. Походив часа три и решив что грибов нет и скорее всего не будет решили возвращаться. А надо сказать что сразу после входа в лес я включал навигатор и он мне исправно сообщал сколько км до машины и давал маршрут даже с учетом местных проселков, чем меня радовал.

В очередной раз определив на местности свое положение и узнав, что до машины три км, мы не спеша и обследуя каждый пенек на наличии опят, направились к машине. Пройдя метров двести и на полянке ускорив ход я услышал недовольный голос навигатора, сообшавший мне что я сбился с маршрута и удалился еще больше. Как? Я же шел точно указанным маршрутом. И тут до меня дошла в своей простоте смутно терзавшая меня догадка. У навигатора нет компаса!

Абсолютно точно спозиционировав мое место положение и указав маршрут он не знает в каком направлении я стою! Узнает он это тока во время движения! В городе на машине я как-то не задумывался об этом. Теперь я понял - надо двигаться и двигаться быстро, желательно как автомобиль. Путем проб и ошибок мы сошлись с навигатором на скорости 10 км/ч. Бежать по лесу с такой скоростью затруднительно, даже наверное очень... Тем более он запрашивает спутники через определенные промежутки времени, а тут еще густой лес...

В дальнейшем моя тактика была проста - найдя полянку и определив ее как перспективную для забега (т. е. места было на минуту полторы забега раненого лося) я его начинал. В конце забега навигатор сообщал мне, и как мне кажется с не скрываемой издевкой, что удалился еще на 150 метров от машины. Фигня вопрос, тем более обратно по поляне можно идти пешком, и кроме того девки резонно отказавшись от забега уже не отзывались и надо было теперь искать их. Пару раз потеряв их основательно (или они меня) я избрал другую такику - я стал нарезать круги вокруг мирно пасущихся кор.. ой женщин. Тем более я уже приобрел основательную квалификацию и полянки мне уже не требовалсь.

Лоси глядя как я взлетаю на буреломом и ужом просачиваюсь сквозь заросли, с крейсерской скоростью 10 км/ч тихо плакали в глуши понимая что такие подвиги им доступны только во время гона, а сейчас не сезон. Все было хорошо, но тут...

Меня честно предупреждали, что батарейки хватит часа на три, три часа прошло о чем меня предупредили. Надо было менять тактику. Теперь я действовал так - определившись на местности я узнал что до машины два км. Выключив аппарат я ломился в произвольно выбраную сторону метров двести и снова включал аппарат. Узнав что удалился от машины на сто метров еще. Давал поправку и ломился еще. Причем не забывал про груз ответственности - трех девок, которые кажется начали подозревать, что что-то не в порядке, т. к. я периодически появляля в поле зрения а потом снова удалялся с большой скоростью, причем грибов у меня в ведре не прибавлялось, а даже наооборот (а вы попробуйте перескочить поваленное дерево, имея в одной руке навигатор а в другой ведро с грибами). Скоро я похоже нщупал правильный вектор, растояние до машины стало сокращаться - 2 км, 1.8, 1.7, 1.6, 1.5, 1.5.... 1.5, 1.6,
1.7. Ура!!! я прошел по касательной! Имея высшее техническое образование взять перпендикуляр к вектору труда не составило.

Оказавшись у машины я одним духом высосал полтора литра воды, и то количество было ограниченно емкостью посуды, если бы пластиковая бутылка была больше я бы выпил еще.

Вспоминая сейчас, мне кажется смешным, вот только маленький червячек меня точит. Еще в сам начале когда я не знал особенности позиционирования на местости к нам подошла усташая супружеская пара. Судя по их измученному виду ходили они явно не первый час. Как я говорил погода была пасмурная и заблудившихся было много. С надеждой в голосе они спросили про тарловский переезд. Вытащив девайс я с гордостью определил свое местоположение у уверенно указал направление рукой.

Мужик понял - не доверять мне нельзя и не смотря на робкие возражения жены типа: мы ж тока от туда пришли, три часа шли и т. д. решительно отправился обратно в чащу. Ребята, если все-таки я ошибся, простите меня не со зла это. И места там у нас не очень глухие. Наверное, может
быть...

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Виды монетизации трафика Рекламная строчка Ноликс Виды монетизации трафика Рекламная строчка Ноликс Флешка (жесткий диск) просит форматирования, а на ней были файлы (данные) Флешка (жесткий диск) просит форматирования, а на ней были файлы (данные) Ищем потерянное мобильное устройство: как найти телефон по imei через спутник бесплатно Ищем потерянное мобильное устройство: как найти телефон по imei через спутник бесплатно