Тестируем фуджи gfx 50s. Обзор FUJIFILM GFX50s. Личный опыт и впечатления. Затвор и выдержка синхронизации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ещё летом ходили слухи о том, что инженеры Fuji разрабатывают фотоаппарат, который обеспечит «превосходное качество изображения». И вот компания официально представила 51,4-мегапиксельную беззеркальную фотокамеру среднего формата Fujifilm GFX 50S.

Обработкой изображений в GFX 50S займётся процессор X-Processor Pro, который высоко оценили за качество цветопередачи и проработку тонов. В фотокамеру вложили новый сенсор формата Fujifilm G размером 43,8×32,9 мм и разрешением 51,4 Мп. Датчик поддерживает формат кадра 4:3 по умолчанию, а также на выбор: 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 и 6:17. Эти форматы реализовывались прежде в фотокамерах крупного и среднего формата.

Однако GFX 50S легче и компактнее по сравнению с традиционными среднеформатными фотокамерами. Кроме того, подобно серии X, новинка предложит широкий набор кнопок и дисков, сохраняя при этом эргономичный дизайн.

Встроенного видоискателя нет, но предусмотрен съёмный электронный видоискатель, который можно удалить при желании поснимать через монитор или при стремлении добиться большей лёгкости и компактности фотокамеры.

С дополнительным адаптером электронный видоискатель можно будет использовать под любым углом. А вспомогательная батарейная рукоятка улучшит эргономику фотокамеры при съёмке в вертикальной ориентации.

Для GFX 50S разработали линейку объективов Fujinon GF, которые предназначены специально для нового крепления G Mount. Fuji разработала этот байонет с коротким фланцем, сократив рабочее расстояние до 26,7 мм для минимизации заднего фокусного расстояния, предотвращения виньетирования и достижения резкости по всей площади кадра от края до края.

Первоначально для системы выпустят шесть объективов: 63 мм F/2.8 (50 мм в 35мм экв.), 32-64 мм F/4 (25-51 мм в экв.), 120 мм F/4 (95 мм в экв.), 110 мм F/2 (87 мм в экв.), 23 мм F/4 (18 мм в экв.) и 45 мм F/2.8 (35 мм в экв.).

Все новые объективы получат защиту от пыли и влаги, а также диафрагменное кольцо с положением «C» (Command), которое позволит настраивать диафрагму с диска на корпусе фотокамеры.

Новый системный фотоаппарат Fujifilm GFX поступит в продажу в начале 2017 года. Точная дата выпуска и цены пока не оглашались. Объективы выйдут так же в начале 2017 года, сообщает Fuji.

Компания Fujifilm пытается сделать среднеформатные камеры более доступными. Новая Fujifilm GFX 50S за 6500 $ (383 000 р.) предлагает почти все основные функции профессиональных фотоустройств.

Шарнирный сенсорный экран, удобное управление, неограниченную поддержку JPEG и самоочищающийся сенсор, чем не может похвастаться даже Hasselblad X1D за 9000 $ (530 000 р.).

Fujifilm взяла лучшее из своей линейки X-series и воплотила в моделях GFX. Поэтому камера GFX 50S напоминает немного увеличенную флагманскую X-T2 от Fujifilm. Отдельные циферблаты для настройки ISO и скорости затвора тут находятся в верхней части, а диафрагма управляется с помощью кольца на объективе.

Странно, что отсутствует циферблат для настройки компенсации экспозиции. Зато есть большой дополнительный дисплей в верхней части фотокамеры, на котором отображается вся полезная информация.

Задний ЖК-экран Fujifilm GFX 50S наклоняется вверх и вниз, он, может быть повернут вправо примерно на 45 градусов - как и дисплей X-T2. Вместо оптического видоискателя, здесь установлен съёмный электронный (EVF). Разрешение 3,7 миллионов точек обеспечивает чёткую и ясную картинку, хотя муаровый эффект раздражает. Если вы хотите увеличить градус наклона или вращения, Fujifilm предлагает дополнительный адаптер за 570 $ (33 500 р.).

Корпус GFX 50S кажется слишком толстым - в основном потому, что между сенсором и ЖК-дисплеем расположен батарейный отсек. Обычно аккумулятор на камерах помещается в ручке, но Fujifilm пожертвовала компактностью ради удобства извлечения батареи, теперь её можно достать, даже если вы установили штатив или дополнительный вертикальный хват за 600 $ (35 500 р.).

С видоискателем GFX 50S от Fujifilm весит 0,9 кг (без учёта объектива) - почти на 0,2 кг тяжелее Hasselblad X1D. Кроме того, производитель предлагает два немаленьких объектива - 32-64mm f/4 и 110mm f/2.

Подключения и управление

На Fujifilm GFX 50S установлен 51,4 МП CMOS-сенсор 43,8×32,9 мм - такой же используется на многих среднеформатных камерах, в том числе X1D, Pentax 645Z и Phase One IQ250. Это «обрезанный» средний формат, который только на 70 процентов больше, чем 35-мм полнокадровый.

У GFX самый высокий диапазон ISO среди всех аналогичных камер, работающих с этим сенсором - его можно расширить до 102 400. Тем не менее некоторые полнокадровые камеры демонстрирую ещё больший диапазон.

117-точечная система контрастного автофокуса распространяется на весь кадр и быстро работает в условиях хорошего освещения. Если уменьшить размер точек, их количество можно будет увеличить до 425. При недостаточном свете система работает гораздо хуже.

Максимальная непрерывная скорость серийной съёмки GFX 50S составляет всего 3 кадра в секунду (fps) - этого мало. Зато фокальный затвор срабатывает за 1/4000 секунды, что позволяет захватывать даже самое быстрое движение.

Помимо разъёмов для микрофона и наушников, тут есть HDMI-выход - поддерживает видео в формате 1080p.

Фотокамера на практике

Благодаря экстремальному динамическому диапазону, высокой детализации и контрастной автофокусировке, сенсор Fujifilm GFX 50S отлично подходит для съёмки пейзажей. Из-за размеров и массы, камеру неудобно переносить на большое расстояние, но после установки на штатив проблем со съёмкой не будет. Вес устройства хорошо сбалансирован.

GFX 50S полностью защищена от погодных последствий - не стоит опасаться дождя, пыли или снега, а батареи хватает примерно на 600 снимков.

При использовании 32-64mm f/4 заметно искажение картинки - типичный недостаток широкоугольных объективов. Эта камера плохо подходит для уличной съёмки из-за своего медленного автофокуса и больших размеров. Непрерывная производительность AF настолько низкая, что отслеживать движущиеся объекты практически невозможно. Но, автофокус хорошо работает во время портретной съёмки, когда цель не двигается.

Система фазовой детекции GFX 50S заметно медленнее, чем на зеркалках с полнокадровыми сенсорами и APS-C. Даже беззеркальные камеры Fujifilm X-series более отзывчивы. Остаётся только надеяться на улучшение AF в будущих обновлениях прошивки.

GFX не будет казаться слишком громоздкой и тяжёлой, если съёмки проходят в условиях студии. Во время тестирования я убедился, что объектива 110mm f/2 и двух моноблоков Profoto D1 достаточно для отличных результатов.

Фото и обработка

У Fujifilm GFX 50S фокальный затвор - из-за этого возникают проблемы с частичной экспозицией. Затвор такого типа обычно стоит на полнокадровых DSLR или беззеркалках - среднеформатные камеры могут похвастаться более эффективными затворами-жалюзи.

Максимальная скорость синхронизации вспышки на полнокадровых сенсорах и APS-C составляет 1/200 или 1/250 секунды, у GFX 50S всего 1/125 сек. Это не помешает в студии, но, если вы собираетесь использовать вспышку для съёмок на открытом воздухе - может понадобиться нейтральный фильтр.

Камера GFX 50S от Fujifilm уступает профессиональным фотоаппаратам не только из-за затвора. В отличие от Hasselblad или Phase One, у бесплатной фирменной утилиты Fujifilm очень ограничены возможности. За Adobe Lightroom придётся заплатить ещё 1800 р., а за полную Pro-версию этой программы - 4700 рублей.

Для обработки изображений в формате RAW лучше подходят специализированные приложения от производителей. Например, у Hasselblad есть Phocus, а у Phase One - Capture One. Fujifilm предлагает только неудобную утилиту RAW File Converter EX, интерфейс которой напоминает Windows 95 - поэтому тут снова придётся полагаться на Lightroom.

Средний формат

С технический стороны, среднеформатные сенсоры лучше полноформатных. При тестировании датчика изображения в benchmark DxOMark, фотокамера Hasselblad X1D-50с набрала 102 балла, Pentax 645Z - 101 балл, так как у Fujifilm GFX 50S тот же основной сенсор, то и результаты похожи.

Тем не менее полнокадровая Nikon D850 набрала 100 баллов и отстала только из-за чувствительности ISO. Стоит ли тратить 383 000 р. ради ненамного лучших показателей? Заплатив чуть больше половины от этой суммы за Nikon D850 или Sony A7R Mark III, вы получите практически такие же параметры разрешения, динамического диапазона и чувствительности ISO.

Кроме того, у полноформатных камер лучший автофокус, быстрая серийная съёмка, высокая скорость затвора, отличные режимы видео и множество объективов на выбор.

Гарантия на Fujifilm GFX 50S

У GFX 50S ограниченная гарантия длительностью один год. Если этого недостаточно, Fujifilm предлагает продлить её на три года за 299 $ (18 000 р.).

Итог

Fujifilm GFX 50S - достойная камера, которая делает прекрасные снимки, но средний формат уступает современным полнокадровым фотоаппаратам и объективам. Особенно если формат урезан, а объектив медленный, как в этом случае.

Если для вас реальная производительность важнее интересного дизайна и дружественного интерфейса - вместо GFX 50S лучше купить полнокадровый фотоаппарат и хорошие объективы к нему.

Преимущества Fujifilm GFX 50S

  • Высокое качество изображения.
  • Дружественный интерфейс.
  • Продолжительная работа.
  • Автофокус охватывает весь кадр.
  • Справедливая цена.

FUJIFILM GFX 50S Body - среднеформатная беззеркальная камера с фокальным шторно-щелевым затвором в легком, компактном, но прочном корпусе из магниевого сплава. Размер CMOS-матрицы камеры составляет 43,8х32,9 мм с площадью приблизительно в 1,7 раза больше, чем у полнокадровых матриц формата 35 мм. Разрешение матрицы при этом составляет 51,4 Мп! Размеры корпуса камеры были сведены к минимуму для обеспечения максимальной гибкости, что полностью меняет представление о мобильности цифровых камер среднего формата.

Матрица камеры была усовершенствована компанией FUJIFILM, в частности форма светособирающих микролинз и обработка сигналов от фотодиодов были усовершенствованы для достижения высокой четкости и широкого динамического диапазона. Великолепная светособирающая способность, обусловленная большой площадью каждого фотоэлемента, гарантирует высокую чувствительность и точную цветопередачу для получения безупречного качества изображения, превосходящего возможности полноформатных фотокамер 35 мм с эквивалентным количеством пикселей. Помимо этого, для использования вспышки в студии и вне помещения при ярком дневном свете матрица камеры FUJIFILM GFX 50S поддерживает низкое значение чувствительности ISO 100. Также есть возможность установки малой глубины резкости при съемке со вспышкой благодаря уменьшению выбранного значения диафрагмы.

Высокопроизводительный процессор X Processor Pro, позволяет в полной мере оценить знаменитую цветопередачу в режимах имитации фотопленки (Film Simulation), созданных Fujifilm. Функция видеосъемки поддерживает запись в формате Full HD 30p. При использовании режимов имитации фотопленки пользователи могут наслаждаться высококачественным видео без необходимости последующей обработки, как если бы это были фотографии. Кроме того, в FUJIFILM GFX 50S реализована новая функция Color Chrome Effect. С ее помощью можно воспроизводить более глубокие оттенки при съемке объектов с высокой цветовой насыщенностью.

Электронный видоискатель камеры представляет собой 0,5-дюймовый OLED дисплей с разрешением 3,69 млн точек. Благодаря 5 элементам из стекла для 0,85-кратного увеличения электронный видоискатель обеспечивает чрезвычайно четкое изображение и широкий угол обзора (40° по диагонали). Кроме того, при установке адаптера EVF-TL1 (в комплект не входит) угол наклона видоискателя может меняться до 90° при съемке пейзажей и до ±45° при съемке в портретной ориентации.

ЖК-дисплей размером 3,2-дюйма высокой четкости (2,36 млн точек) используется в качестве настройки фокусировки и экспозиции. Наклоняемый в трех направлениях, он повышает удобство при кадрировании и проверке фокуса. Дисплей также выполняет функции видоискателя и поддерживает сенсорное управление различными операциями, такими как выбор меню и точки АФ, увеличение и уменьшение изображений, перелистывание кадров и т.д.

Фокальный шторно-щелевой затвор был разработан специально для этой беззеркальной камеры. Наряду с минимальной выдержкой 1/4000 сек (1/16000 при использовании электронного затвора), скоростью синхронизации со вспышкой 1/125 с и долговечностью механизма затвора (до 150000 кадров) камера также обеспечивает низкий уровень вибрации и тихую работу. Кроме того, пользователи могут выбирать между режимами электронной передней шторки и полного электронного затвора, что актуально при длинных выдержках между 1/30 и 1/125, когда малейшие колебания, вызванные срабатыванием механического затвора, могут снизить разрешающую способность.

Внешний вид FUJIFILM GFX 50S в основном повторяет концепцию серии X. Хват и верхняя секция управления были усовершенствованы с учетом увеличенного корпуса, вмещающего матрицу большего размера. Как и у флагманских моделей серии Х, в FUJIFILM GFX 50S предусмотрены отдельные диски для независимой настройки диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO, которые являются важными факторами при определении экспозиции. Камера оснащена дополнительным 1,28-дюймовым ЖК-дисплеем в секции верхних дисков управления.

В системе автофокусировки применяется 117-точечный контрастный автофокус с точками замера расстояния. Высокоточная система АФ беззеркальной камеры измеряет расстояние и фокусируется с помощью поверхности матрицы, что значительно повышает точность фокуса.

Камера оснащена новым чрезвычайно прочным и долговечным байонетом G Mount большого диаметра (65 мм) с коротким рабочим отрезком (26,7 мм). Увеличив диафрагму, инженеры смогли сократить заднее фокусное расстояние до 16,7 мм, значительно расширив конструктивные возможности оптимизации объектива. В месте крепления камеры к байонету использована нержавеющая сталь, а со стороны крепления объектива - высокопрочная латунь. Новый байонет гарантирует надежность установки даже тяжелых объективов с большой светосилой.

Поскольку крупная матрица и фокальный затвор большого размера приводят к увеличению энергопотребления, источником питания камеры служит новый аккумулятор высокой емкости NP-T125. На одной зарядке аккумулятора можно сделать до 400 фотографий. Особо прочный корпус был разработан для профессиональных фотографов, нередко снимающих в экстремальных условиях. Как и флагманские модели серии X, эта камера обладает пыле-брызгозащитой и способна работать при температуре до -10 °C. Корпус весом прибл. 825 г (с учетом аккумулятора и карты памяти) позволяет с легкостью снимать без штатива благодаря компактности камеры и эргономичному хвату.

ВАЖНО: Срок аренды камеры составляет максимум 1 неделю (7 дней)

В комплекте: цифровой фотоаппарат FujiFilm GFX 50S, аккумулятор 2 шт., зарядное устройство, крышка байонета, лямка, защита кабеля (по запросу), съемный электронный видоискатель EVF-GFX1, инструкция по эксплуатации, кейс для транспортировки

В этой статье 2075 слов.

Навигация по записям

Здравствуйте, друзья!

В сентябре 2016-ого года я писал про . На тот момент камера еще не продавалась и мне в руки попала только сейчас.

Мой сегодняшний обзор будет куда более глубокий, нежели у всех других обозревателей фототехники, которые есть в сети. Не «по верхам» обо всех функциях, а детально о некоторых сферах реального применения для коммерческих съемок и для продвинутых любителей, которые не остановятся ни перед чем в поиске идеальной картинки.

Внешний вид

Камера внушает уважение своим видом. Линии все строгие, напоминают среднеформатную камеру 80-ых. Бленда тоже без лепестков и прочих «заигрываний» с пользователем.

Верхний ЖК экранчик довольно интересный. Он светится голубым (экран сделан по технологии электронных чернил и работает даже в выключенном состоянии не расходуя энергии), а на нём белые цифры (при нажатии кнопки подсветки он становится белым с темными цифрами). Почему-то мне это тоже больше нравится, чем экраны Canon / Nikon (как в старых электронных часах) :) На экран можно вывести кучу информации и большая часть этой информации настраиваемая. Т.е. теперь не производитель командует что туда вывести, а пользователь (ура!).

На левой стороне вы видите колесо установки чувствительности (ISO). 100-12800 или можно поставить на авто. С правой стороны колесо выдержки, а устанавливается прямо на объективе, как и у , которую я тестировал ранее (флагман FUJI для формата APS-C, кроп 1.5 от 36×24 мм).

Колесики установки выдержки, диафрагмы и поправки расположены также как у многих других камер. Одно на передней стороне под указательный палец, а другое сзади под большой. Это проверено многими десятилетиями и удобно (для Fujifilm GFX 50S это альтернативный способ управления. Основной это управление колесом чувствительности, выдержки и диафрагмой на объективе).

С нижней стороны камеры контакты для крепления батарейной ручки. У меня её в комплекте не было, так что ничего про неё не расскажу.
Большинство камер среднего формата сейчас имеют большую плоскость для устойчивого крепления на штативную площадку. Т.е. в идеале её нужно ставить на .

Зато хорошо видно насколько камера «ухватистая». Причем кроме большого захвата (grip) спереди у неё есть и отличный обратный захват с другой стороны.

Обратите также внимание на основной ЖК экран камеры. Он сенсорный, наклоняется и защищен закаленным стеклом. Размер у него приличный и картинку по цветам он передаёт хорошо.

Если снять объектив, мы увидим вожделенный многими сенсор.

Когда снимаешь объектив уже шок — байонет намного больше диаметром, нежели у обычной 35 мм камеры. А сенсор впечатляет еще больше, 43.8 мм x 32.9 мм. Вот вроде и не такой большой как плёночный 6 х 4.5 см, но привыкши в маленьким цифровым этот кажется просто гигантом.

FUJIFILM сделала большое дело — дала толчок всей индустрии производителей фотокамер, переводя их на бОльший формат. Уж как они сопротивлялись... Уже столько лет прошло с момента появления первой камеры 36 х 24 мм и есть технологии склейки сенсоров, которые активно используются в цифровых задниках, но не хотели ни Canon , ни Nikon делать средний формат. Возможно, потому что это влечёт за собой изготовление линейки объективов для этого формата.
Тем радостнее видеть, что средний формат появился. «Психологический» барьер пройдет и дальше можно ждать, что «сдвинутся с места» остальные игроки на рынке.

На задней стороне камеры нет избытка кнопок и это радует (в темноте их все равно не найти и не понять что за кнопка). Также как и наличие многофункционального джойстика (1), с помощью которого можно не только перемещать точку фокусировки, но и перемещать картинку при просмотре снимка на ЖК экране камеры. Удивительно, что именно в этом году многие производители (например, Sony ) вспомнили, что камере неплохо бы иметь такой джойстик. Ранее такой джойстик был только у Canon и некоторых FUJI , например, у (джойстик появился с модели X-pro2).

Disp/Back (2) тоже очень функциональная и полезная кнопка. Back — это выйти на предыдущий экран, а Disp переключить режимы экрана, количество отображаемой информации.

Q (3), кнопка для меню быстрого доступа (присутствует на всех камерах FUJIFILM X-серии). Сейчас она стала модной, есть и на камерах других производителей, так что привыкать не придётся.

Слева вверху (4) вы видите переключатель режимов фокуса. В принципе, он расположен удобно. Хотя сначала я пытался найти его на объективе. А у моей среднеформатной Mamiya он расположен спереди.

Учитывая, что у Olympus режим фокуса вообще переключается на объективе как на тромбоне, смещением фокусировочного кольца, здесь сделано очень удобно и найти кнопку может даже человек не читающий инструкции.

Остальные кнопки не подписаны т.к. они программируемые. В этом большой плюс т.к. вы можете настроить функции под себя. Особенно это удобно тем, кто будет переходить на Fujifilm GFX 50S с другой системы, это позволит им сделать переход «мягче».

Кольцо (5) — это многофункциональное кольцо. Т.е. оно совсем не такое, как на других цифровых камерах, где обычно используется для изменения выдержки.
Я сначала неудомевал, когда не смог менять им выдержку. Потом стал вспоминать, что у FUJI другая идеология ручного режима экспозиции.

На камерах FUJIFILM режим «М» подразумевает установку диафрагмы на объективе, чувствительности на колесе (2) и выдержки на управляющем колесе (1). Но на этом колесе выдержки выставляются приблизительно (для точной настройки еще нужно покрутить диск (5), так что хочется иметь возможность ставить их цифровым способом. Чтобы полностью перенести управление выдержкой на колесо (5), на колесе (2) нужно выставить значение С — Command).

В отличие от ограниченно полезного колеса выдержки в стиле ретро (FUJIFILM со мной не согласна и, я допускаю, что есть пользователи, которые оценят такое инженерное решение выше, чем классическое решение), есть колесо чувствительности (2), которое позволяет действительно гораздо быстрее менять ISO . Вот это колесо другим производителям стоило бы тоже у себя ввести.

Под цифрой (3) самое лакомое! :) Множество контактов указывают на некий интерфейс...

Это под внешний электронный видоискатель! На самом деле этот внешний видоискатель — чудо прогресса.

Во-первых, этот видоискатель опционален! Т.е. вы можете пользоваться камерой и без него, работая по ЖК экрану. Это менее удобно, но зато камера становится намного компактнее (например, у меня она второй камерой в фоторюкзак влезала только со снятым видоискателем). Во-вторых, лучше его всё-таки установить и тогда вы сможете фокусироваться под любым углом! Он поворачивается вокруг оси, поднимается вверх на угол до 90 градусов и фиксируется в нескольких положениях! Но учтите, что в стандартной поставке только сам видоискатель, а крутиться ему позволяет опциональный адаптер, который нужно купить отдельно.

Питается камера от толстенького аккумулятора NP-T125 Li-ion ёмкостью 1230 mAh.

Для беззеркальной камеры ресурс вполне неплохой, я проверил. Но как и с любой другой беззеркалкой лучше иметь два или более аккумулятора про запас на серьезных мероприятиях.

Зарядное устройство Fujifilm GFX 50S выглядит необычно.

У него нет шнура, а «вилка» сменная.

Такие зарядные устройства я встречал, они удобны если много путешествуешь. Тогда не нужно возить с собой адаптер для розеток, а достаточно взять специальную «вилку» для той страны куда направляешься.

Камера оборудована двумя слотами скоростных карт SD UHS-II и это логично т.к. файлы получаются довольно крупные.
«Тормозов» при записи я никаких не заметил. Использовал две скоростные карты, от Sony и от Sandisc .

Под прорезиненными крышками на левой стороне камеры скрываются интерфейсы.

Важный момент

Камера Fujifilm GFX 50S и объективы с индексом WR ((Water Resistant) имеют пыле и брызгозащиту. Т.е. ошибочно было бы думать, что это только студийная камера. Я бы даже сказал, что камера больше для путешествий, нежели для студии. Но как её можно использовать в студии мы еще посмотрим ниже в статье. А про съемку на природе я расскажу в следующей части обзора.

На этом я заканчиваю про внешний вид и переходим к технической стороне камеры.

Технические характеристики

Модель камеры FUJIFILM GFX 50S
Байонет FUJIFILM G mount
Кол-во эффективных пикселей 51.4 миллиона (8256×6192 пикс)
Сенсор 43.8 мм x 32.9 мм с байеровским фильтром основных цветов, очистка матрицы
Выдержка Механический затвор
60 мин. - 1/4000 сек
Электронный затвор
60 мин. - 1/16000 сек
Синхронизация со вспышкой
1/125 сек или медленнее
Чувствительность ISO 50 -102400
Тип затвора фокальный
Макс.скорость съемки 3 к/сек
Фокусировка Контрастный автофокус
Видоискатель 0.5 дюйма, примерно 3.69 млн.точек OLED Color, покрытие 100%
Dынос выходного зрачка примерно 23 мм, диоптрийная настройка от -4 до +2
Увеличение: 0.85x с 50 мм объективом (в эквиваленте 35 мм системе) на бесконечности
Диагональный угол зрения примерно 40°
Встроенный датчик глаза
ЖК экран 3.2 дюйма, соотношение сторон ,
Примерно 2,360K точек, тачскрин
Full HD (1920x1080)] 29.97p
Карты памяти SD UHS-II (два слота)
Время включения, сек 0.4
Стабилизатор изображения в объективах (OIS)
Формат файлов фото:
JPEG (Exif Ver.2.3)*2, RAW: 14bit RAW
видео:
MOV (MPEG-4 AVC / H.264, Audio: Linear PCM / Stereo sound 48KHz sampling)
Замер экспозиции TTL 256 зон, Multi / Spot / Average / Center Weighted
Компенсация экспозиции -5.0EV - +5.0EV, 1/3EV step
(для видео: -2.0EV - +2.0EV)
Интерфейсы USB 3.0, microHDMI, микрофонный вход, аудио, Wi-Fi, разъём для пульта ДУ
Источник питания аккумулятор NP-T125 Li-ion, ресурс: 400 снимков с объективом GF63mmF2.8 R WR
Рабочие температуры -10°C - +40°C
Размеры (ширина, высота, глубина), мм 147.5 x 94.2 x 91.4
Вес 920 г с видоискателем и батареей

Разница в формате кадра

Фотокамера Fujifilm GFX 50S отличается от формата кадра 36 х 24 мм, к которому мы привыкли. Указанные на объективах фокусные расстояния соответствуют физическим характеристикам объектива и тем кто привык к формату 35 мм сложно понять какому объективу узкого формата соответствует объектив Fujifilm GFX 50S по углу зрения и какую будет давать .

Обратите внимание, что если угол зрения объектива считается в абсолютной величине, то относительное отверстие даётся эквивалентное. Т.е. если у объектива указано относительное отверстие F4, то рассчитывается обычным образом. Если сравнивать с камерой формата 35 мм мы будем ставить такую же выдержку при той же диафрагме. А вот ГРИП будет отличаться при той же диафрагме, у Fujifilm GFX 50S ГРИП будет меньше.

Ниже я привожу калькулятор угла зрения объектива, чтобы вы могли посчитать чему соответствует объектив другого формата.

По представленному ниже рисунку вы сможете найти соответствие по углу зрения среди объективов для 35 мм формата, так будет понятнее.

Из картинки вы увидите, что 120 мм объектив для формата 43.8 x 32.9 мм, для которого мы рассчитали угол обзора в 25.7° соответствует (примерно) фокусному расстоянию в 90 мм на формате 36 х 24 мм.

Т.е. при грубом расчёте получаются такие таблицы.

Соответствие объективов по ГРИП при пересчёте на кадр 36 х 24 мм

GF23mmF4 R LM WR 18 / 3.1
GF32-64 F4 R LM WR 25-49 / 3.1
GF45mmF2.8 R WR 35 / 2.1
GF63mmF2.8 R WR 48 / 2.1
GF110mmF2 R LM WR 84 / 1.5
GF120mmF4 Macro R LM OIS WR 92 / 3.1

Объективы отмеченные зелёным попали ко мне на тест вместе с камерой. Я обязательно хотел попробовать макрообъектив от FUJIFILM и сравнить с макрообъективом Canon на камере 50 Мпикс. А зум FUJINON GF32-64mmF4 R LM WR нужен для пейзажа и репортажа.

В целом, линейка объективов выглядит логично. Есть сверхширокоугольник GF23mmF4 R LM WR и универсальный зум GF32-64 F4 R LM WR (от широкого угла до стандартного — универсального). Есть «фикс 35 мм» — GF45mmF2.8 R WR , для тех кто любит всё снимать на это фокусное. Обычно это стрит-фото и пейзаж. Также «стандартный светосильный полтинник» GF63mmF2.8 R WR . «Портретник 85/1.4» — GF110mmF2 R LM WR . «Хороший макрик 100мм» — GF120mmF4 Macro R LM OIS WR .

Чего не хватает? Однозначно не хватает телеобъективов.

Как видите, телеобъектив и телеконвертер уже на подходе.

Также нет пока «универсального зума 24-70». Всё остальное уже специализированные объективы, которые далеко не каждому нужны. Лично я бы очень заинтересовался объективом на эту систему т.к. это был бы объектив большого формата (!) с огромным кругом покрытия и вменяемой стоимость. Всё-таки используемые сейчас объективы БФ чаще всего или плёночных времён, которые не совсем удовлетворяют современным требованиям к оптике или сверх-дорогие современные объективы большого формата, которые мало у кого есть. А FUJIFILM могла бы привнести в фотографический мир кроме доступной камеры среднего формата еще и доступные объективы большого формата, которых в её линейке прошлых лет было достаточно. Ведь история компании очень достойная.

Расчёт глубины резкости для любого формата

Объективы калькулятор считает правильно. Считает ли он правильно ГРИП я пока не берусь судить, нужно проверять.

Студийная работа с камерой Fujifilm GFX 50S

Я приехал к себе в студию, где я занимаюсь предметной фотографией и есть все условия. Одолжил ювелирное изделие у известного мастера Жигжита Баясхаланова под названием «Маленькая невеста» и с удовольствием и элементом азарта сделал тест. Мне было крайне интересно как себя покажет среднеформатная камера в предметной фотографии.

Вот так выглядел полный кадр...

Я убрал в фотошопе подставку и все лишние элементы на фото. А также поднял локальный контраст. Было интересно, что максимально можно выжать в плане детализации и динамического диапазона.

А это кроп того же кадра...

Посмотрим в режиме макро, кропы 100% без шарпинга и прочего.

Я долго изучал картинку и скажу своё субъективное мнение. Во-первых, всё решает в данном случае масштаб, а он у Canon 1:1, а у макрообъектива FUJI — 1:2. Т.е. картинку на Canon мы снимаем с расстояния в два раза меньше (ближе к объекту). Вот этот момент и даёт большую фору связке камера + объектив от Canon .

В остальном мне показалось, что снимок с FUJI был намного чище и меньше «шумов». Т.е. если бы не масштаб, то FUJI выиграла бы, но...

В остальном можно сказать, что обе камеры дают более чем достаточное качество снимка для любого вида предметной фотосъемки. С Fujifilm GFX 50S этот процесс, пожалуй, будет идти легче т.к. потребуется меньше обработки файлов. Я еще не видел упоминаний о проблемах Canon 5DsR в сети, но камера даёт некоторые артефакты на снимках, я их называю «красные точки». С ними приходится бороться. В новой прошивке их меньше (Canon официально проблему не подтверждала), но они всё еще есть.

Тесты на природе

Я залез на свой любимый балкончик из которого видно моё «тестовое здание». На нём я все объективы и проверяю.
Штатив супер устойчивый — Gitzo 3-ей серии.

У Fujifilm GFX 50S зеркала нет, так что камера гораздо меньше подвержена сотрясениям — проверено на практике. Canon 5DsR приходится пускать с задержкой срабатывания затвора или по радиопускателю.
Фокусировка в обоих случаях автоматическая, с проверкой при переключении на ручной фокус. Обе камеры сфокусировались очень точно. Собственно расстояние большое, а погода солнечная (контрастный объект), так что точно сфокусироваться было не сложно.

Сюжет 1

Сюжет выглядел так...

На данном фрагменте я разницы существенной в детализации не увидел. Вижу, что фрагмент кадра с Canon 5DsR более контрастный, но это скорее из-за профиля камеры, нежели из-за её преимуществ или объектива. На этом фрагменте нужно смотреть на решетку радиатора кондиционера, цветы на балконах и прочие мелкие элементы. Размер фрагмента у Canon 5DsR немного больше т.к. у Fujifilm GFX 50S кроп 0.767 и угол обзора объектива получается как у 92 мм объектива на узком формате (а у Canon 100 мм).

Данный фрагмент интеренснее предыдущего т.к. при очень внимательном рассмотрении можно увидеть, что у Fujifilm GFX 50S детализация выше, несмотря на меньший масштаб снимка. Это заметно на текстуре стены, например, где у Canon это уже просто «каша», а у Fujifilm GFX 50S пятна штукатурки с чёткими краями. Тоже самое происходит со многими другими мелкими объектами. Они у Canon крупнее, но менее четкие, нежели у Fujifilm GFX 50S .
Обе камеры показывают существенный муар на жалюзях.

Сюжет 2

Первое, на что я обратил внимание — у Canon 5DsR на ISO 100 есть «шумы» в тёмных областях снимка. А у Fujifilm GFX 50S таких «шумов» нет. Второе — у Fujifilm GFX 50S намного меньше . Учитывая встроенный в файл профиль, подозреваю, что это его заслуга.
В-третьих, снимки сильно отличаются по цветовой гамме. У Canon картинка «тёплая», а у Fujifilm GFX 50S в «холодных» тонах, напоминает снимки Sony / Nikon . Это не плохо и не хорошо, просто данность. Кстати, очень рекомендую попробовать прилагающиеся цветовые профили для камеры. Мне очень понравился профиль Classic Chrome . Полное впечатление плёнки, красиво!

Начнем с краткого введения и поговорим о каждой камере в отдельности, а потом уже перейдем к разговору о различиях моделей HS50EXR и SX50 HS.

FujiFilm FinePix HS50EXR

HS50EXR была объявлена 7 января 2013 года. Камера относится к серии FinePix S, к которой так же относятся такие модели, как HS30EXR, HS25EXR, SL1000, S8500 и т.д.. Дизайн фотокамеры соответствует стилю зеркальных фотоаппаратов, в действительности HS50EXR даже больше чем Nikon D3200. Камера оснащена 1/2-дюймовой матрицей CMOS EXR архитектуры с разрешением 16 Мп и процессором обработки изображений Fujifilm EXR Processor II .

Насколько велик 1/2 дюймовый датчик, спросите вы? – Это, приблизительно, 6,4 × 4,8 мм, то есть немного больше сенсора 1/2.3 (6,17 × 4,55 мм), которым оснащены многие суперзумы. Фотокамера SX50 HS использует датчик размером 1/2.3 дюйма.


Сравнение размеров матрицы HS50EXR (1/2-дюймовый) и SX50HS (1/2.3-дюйма)

Матрица оснащена специальными датчиками определения фазы автофокуса, благодаря которым, по данным фирмы Fujifilm (на ноябрь 2012 года) модель обладает самым быстрым автофокусом в мире (0.05 сек.)

Использование гибридной автофокусировки поможет вам запечатлеть объект в движении. Известно, что суперзумы достаточно медленные, они слишком долго фокусируются, а это очень раздражает. Однако, как обещают производители, все это ни как не относится к быстрой и точной HS50 EXR. Более подробно о матрице мы поговорим позже.

HS50EXR может снимать 11 кадров в секунду в режиме серийной съемки при полном разрешении , но максимум до 5 снимков. Это значит, что, не смотря на высокую скорость съемки, камера способна обрабатывать только 5 кадров из серии. Fujifilm также обещает нам очень быстрое включение фотоаппарата, а именно, всего лишь за 0,5 секунд.

Самая интересная часть данной фотокамеры это объектив. HS50EXR оснащена объективом Fujinon с 42-x кратным зумом (41.7, если быть точным), фокусным расстоянием 24 - 1000 мм f/2.8-5.6 и стабилизацией изображения . Это хороший объектив, с которым вы сможете создавать и широкоугольные кадры и фотографии при телескопическом положении объектива. Возможности зума, потрясают воображение. Для того, что бы достичь подобных результатов с зеркалкой, вам скорее всего пришлось бы использовать объектив Sigma 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM и телеконвертеры. Но даже при таком варианте, широкий угол был бы гораздо менее привлекательным, а при использовании телеконвертеров, как вы знаете, качество изображения ухудшается . Кроме того, объектив суперзума, значительно компактнее, особенно хорошо это видно на изображении ниже.


Зеркалка с телескопическим объективом и суперзум HS50EXR

Как видите, получить такое же фокусное расстояние с зеркальной камерой и сменными объективами, у вас практически нет. Если же вы все-таки решили насладиться фокусным расстоянием 1000 мм, то вам придется купить очень дорогой (я имею в виду, нереально дорогой) объектив и телеконвертер к нему.

Еще одним неоспоримым преимуществом объектива является то, что вы можете использовать его во время видеозаписи. Fujifilm FinePix HS50EXR способна снимать Full HD видео 1080p с частотой 60 кадров в секунду и стереозвуком. Камера так же поддерживает высокоскоростные режимы видеозаписи 480fps (320 × 112 пикселей), 160 кадров в секунду (320 × 240 пикселей) и 80fps (640x480pixels). Таким образом, вы жертвуете разрешением, а взамен получаете замедленную видеозапись движения. Чем больше частота кадров - тем меньше разрешение изображения.

На задней панели камеры находится 3-дюймовый дисплей с переменным углом наклона и разрешением 920 тыс. и 0,26-дюймовый электронный видоискатель, с таким же разрешением . Видоискатель, безусловно, помогает почувствовать большую связь с объектом съемки и снимать при ярком дневном свете.

Fujifilm FinePix HS50EXR обладает большим количеством функций, и предлагают полное ручное управление экспозицией. Если вы неопытный фотограф, не волнуйтесь. Fujifilm известна своими первоклассными автоматическими режимами, которые дадут возможность полностью насладиться всеми преимуществами фотоаппарата.

Режимы работы и возможности датчика:

Высокое разрешение - используются все пиксели на датчике для оптимального разрешения и максимально подробного кадра.

Широкий динамический диапазон - фиксирует два кадра одновременно и создает высокий динамический диапазон изображения, который показывает более подробную информацию в тенях. Есть режим «Dual Exposure Control» при котором, камера создает два изображения с помощью одного щелчка затвора, одно из них с высокой чувствительность, а другое с низкой.

Высокая чувствительность и низкий уровень шума - используется при съемке в условиях низкой освещенности, когда необходимо создать четкие снимки с минимальным количеством шума. В этом режиме два одноцветных пикселя, находящихся рядом читаются как один пиксель.

Среди других особенностей, можно отметить:

  • Объектив имеет кольцо ручного зума и кольцо ручной фокусировки
  • Может снимать RAW (RAF формат) и RAW + JPEG
  • Стерео микрофон для звукозаписи или видео
  • Непрерывный автофокус во время видеозаписи
  • Лампа подсветки
  • Внешний микрофонный вход Ø2.5мм
  • Всплывающая вспышка + горячий башмак для подключения внешней вспышки
  • Разъем HDMI
  • Литий-ионный аккумулятор NP-W126, которого хватит на 500 кадров
  • Поставляется с зарядным устройством, USB-кабелем, блендой и крышкой от объектива, установочным диском, руководством пользователя и аккумулятором
  • Распознавание лиц
  • Интересные возможности редактирования фотографий в камере, сюжетные режимы и фильтры, включая: Motion Panorama 360. Есть возможность отображение гистограммы, руководство по кадрированию, беззвучный режим и многое другое.
  • Совместимость с картами памяти SD / SDHC / SDXC
  • Разъем для штатива
  • Диск управления (изменяет настройки, такие как диафрагма) и диск установки режима съемки
  • Датчик, определяющий смотрите ли вы в видоискатель, или нет. При использовании видоискателя, дисплей отключается для экономии энергии и продления срока службы батареи.

Fujifilm FinePix HS50 EXR - это потрясающая камера с супер зумом, обладающая впечатляющими функциями и техническими характеристиками.

Canon PowerShot SX50 HS


Суперзум Canon PowerShot SX50 HS

{module Яндекс директ (7)}

Canon SX50 HS пришла на смену модели SX40 HS. Не смотря на все недостатки старой модели - небольшой дисплей, крошечный видоискатель и т.д., она хорошо зарекомендовала себя на рынке. То же самое можно сказать и про SX50 HS, которая ассоциируется у многих фотомастеров с "С высочайшим качеством изображения". Тех, кто предпочитает фотокамеры от Canon можно понять. Хотя, если верить спецификации, Fujiflm HS50EXR представляет собой прекрасный суперзум, с которым вы сможете создавать четкие и яркие фотографии даже при максимальном приближении.

SX50 HS оснащен матрицей с разрешением 12,1 МП и новейшим процессором обработки изображений DIGIC 5 . Canon зарекомендовал себя как производитель высококачественных матриц, и этого у него не отнять. Внешне, фотоаппарат выглядит менее впечатляюще, чем HS50EXR, однако некоторые могут посчитать это преимуществом. SX50 HS гораздо более компактная и легкая модель.

Фокусное расстояние объектива SX50 HS составляет фантастические 24-1200 мм (эквивалент 35 мм) f/3.4-6.5 . Оптика камеры обладает стабилизацией изображения (сдвиг объектива) и 50-ти кратным оптическим зумом. Кроме оптического, камера так же имеет 4-кратный цифровой зум. Цифровой зум работает в ущерб разрешению изображения, то есть, по сути, изображение просто кадрируется. Я бы не рекомендовала вам часто использовать эту возможность. Гораздо полезнее было бы кадрировать снимок с помощью программного обеспечения, уже после съемки, при детальном осмотре кадра.

Новый дизайн камеры Canon очень радует. Фотоаппарат выглядит компактным, а при использовании он очень удобен.

На задней панели камеры расположен 2,8-дюймовый дисплей с переменным углом наклона и разрешением 461 тыс. точек . По сравнению с конкурирующей моделью, такое разрешение кажется относительно небольшим. Есть информация, что Canon пришлось использовать небольшой дисплей для сохранения компактного размера. Если причина в этом, то решение Canon может быть даже правильным. Дело в том, что при съемке с суперзумом, пользователи чаще используют видоискатель. Что касается электронного видоискателя, то его разрешение составляет 202 тыс. точек . С другой стороны, для тех фотографов, кто привык часто просматривать отснятый материал и фокусироваться через дисплей, такие ограничения будут не в радость.

При работе с SX40 HS, многие люди жаловались на небольшое разрешение дисплея и его, относительно, небольшой физический размер. В целом, на производительность камеры это не влияет. Главным достоинством этой модели является качество фотографий, и нареканий на него не было. Как вы понимаете, даже самый лучший и большой дисплей не поможет сделать фотографии ярче, четче и красочней, и считать экран приоритетным критерием, по меньшей мере, глупо.

Canon улучшил скорость работы SX50 HS и теперь камера фокусируется не за 0,38 секунд, а за 0,19 . Canon оснастило новинку несколькими чрезвычайно полезными технологиями, такими как Обрамление Framing Assist Seek и Framing Assist.

Вот очень хорошее видео, которое отлично демонстрирует возможности новой модели

Canon PowerShot SX50 HS способна снимать Full HD видео 1080p с частотой 24 кадра в секунду и 720p со скоростью 30 кадров в секунду (до 29,97 минут).
Знание характеристик фотоаппаратов очень полезно, но куда важнее знать о преимуществах той, или другой модели по сравнению с конкурентом. Сейчас мы переходим к непосредственному сравнению двух прекрасных современных суперзумов. Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный выбор.

Сравнение Fuji HS50EXR и Canon Sx50HS

В таблице сравнения представлена вся интересующая фотолюбителей информация о каждой модели. Для начала посмотрите на изображения, показывающие разницу размеров и дизайна двух камер (по материалам camerasize.com), а далее переходите к данным таблицы.
Сравнение камер Canon SX50 HS и Fujifilm HS50EXR (через camerasize.com)

Fujifilm HS50EXR Canon SX50 HS Примечания
Дата объявления 7 января 2013 17 сентября 2012 Fuji более новая камера
Датчик 16.0MP 1/2 "(6.4x4.8mm)
CMOS с подсветкой
12.1MP 1/2.3 "(6.17x4.55mm)
BSI-CMOS с подсветкой
У Fuji датчик больше. Фирма использует различные технологии для улучшения качества изображения при высоком динамическом диапазоне и низкой освещенности.
ISO 100 - 3200 (с расширением до 6400 ISO при полном разрешении, и до 12800 ISO, при меньшем разрешении) 80-6400 ISO У SX50 HS лучшие возможности ISO, однако, Fuji позволяет расширить диапазон до 12800 ISO, но в результате будет более низкое разрешение изображения
Процессор EXR Processor II Digic 5 Обе камеры используют процессоры нового поколения. Новый процессор EXR II гораздо быстрее, чем HS30EXR
Экспозиция Мультизонный/ Точечный Оценочный / центрально-взвешенный
Объектив Объектив Fujinon 24-1000 мм f/2.8-5.6 с 41.7-кратным оптическим зумом и стабилизацией изображения + Ручная фокусировка. Макро: 0 см Объектив Canon 24-1200 мм f/3.4-5.6 с 50-кратным оптическим зумом со стабилизацией изображения + Ручная фокусировка. Макро (режим супер-макро): 1.0cm Fuji фокусируется с меньшего расстояния
Оба используют очень высококачественную оптику. Оба имеют одинаковые 24мм широкоугольные объективы. SX50 HS имеет больший диапазон зума. Fujifilm, с другой стороны, имеет более яркий объектив, это должно привести лучшему качеству изображения в условиях плохого освещения. Canon использует более продвинутый механизм стабилизации изображения, который позволяет камере выбирать между шестью методами стабилизации изображения
LCD 3-дюймовый поворотный дисплей с разрешением
920 тыс. точек
2,8-дюймовый поворотный дисплей с разрешением
461 тыс. точек
Экран может легко использоваться для съемки автопортретов.
Видоискатель 0,26-дюймовый, разрешение 920 тыс. точек, обзор 100% 202 тыс. точек, обзор 100% Видоискатель у Fuji гораздо лучше.
Выдержка 30 - 1/4000 сек 15 - 1/2000 сек Возможности выдержки у Fuji потрясают. С такой скоростью можно легко снимать быстро движущиеся объекты
Серийная съемки 11 кадров в секунду (макс. 5 кадров) до 16 кадров в секунду при неполном разрешении 2,2 кадра в секунду (в режиме P) до 13 кадров в секунду во время высокоскоростной съемке (макс. 10 кадров)
Серийная съемка и той, и другой камеры впечатляет. Canon способна снимать до 13 кадров в секунду, если вас не смущает низкое разрешение кадров. В то же время, Fuji может увеличить скорость до 16 кадров в секунду. При полном разрешении Canon будет снимать 2,2 кадра в секунду, хотя Fuji сможет зафиксировать 11 кадров. В силу ограниченности буфера HS50 EXR, вы сможете зафиксировать только 5 снимков из серии.
Запись видео

H.264 (MOV) 1080, 60fps

640x480 @ 80fps,

320x240 @ 160fps,

320x112, 480 кадров в секунду

Автофокус

Стерео звук

H.264 (MOV) 1080 24fps 720 @ 30fps

620x480 @ 120fps

320x240 @ 240fps

непрерывный автофокус

Стерео звук

В Fuji не хватает, всеми любимой, киношной частоты кадров 24 кадра в секунду. Радует, что обе камеры дают возможность снимать в автоматическом режиме с определением фазы автофокуса.
Автофокус Контрастный автофокус с определением фазы
время: 0,05 сек
задержка срабатывания затвора: 0,5 с

Контрастный автофокус

время: 0,19 сек
задержка срабатывания затвора: 0,25 сек

Fujifilm имеет преимущество в использовании гибридного автофокуса и возможностью переключения между режимами в зависимости от условий съемки. Обе камеры имеют очень быструю автофокусировку.
Срок службы батареи (CIPA) 500 снимков 315 кадров Fujifilm имеет намного лучшее время автономной работы. Я был очень впечатлен этим батареи так говорят по крайней мере.
Размеры 134,9 х 101,3 х 145,9 мм / 5,3 х 4,0 х 5,7 дюйма 4,82 х 3,44 х 4,15 дюйма / 122,5 х 87,3 х 105.5mm Canon гораздо более компактные
Вес 808G / 28.5oz. (Включая батарею и карту памяти) 21,0 унций. / 595g (с батареей и картой памяти) Canon веса гораздо меньше
Панорамная съемка Режим Motion Panorama (360 °, 180 ° и 120 °). также известный как "Sweep Panorama" Есть программное обеспечение для объединения нескольких кадров в панораму Возможности Fuji в съемке панорам гораздо лучше
Подсветка автофокуса Есть Есть
Всплывающая вспышка Есть (8м) + горячий башмак Есть (5,5 м) + горячий башмак
Формат RAW Есть
(RAW / RAW + JPEG)
Есть
(RAW / RAW + JPEG)
Обе камеры могут снимать в формате Raw.
Полное ручное управление экспозицией Есть Есть

{module Яндекс директ (9)}

Как вы видите, камеры, в целом, имеют разные технические особенности. В следующем разделе мы детально обсудим качество изображений, сделанных с помощью и той и другой фотокамеры.

Преимущества FujiFilm HS50EXR:

  • Большая матрица
  • Более высокое разрешение (может быть и недостатком, в отдельных случаях)
  • Большее максимальное значение чувствительности ISO (но в уменьшенном разрешении)
  • Уникальная конструкция датчика, которая позволяет камере использовать пиксели тремя различными способами (HDR и т.д.)
  • Яркий широкоугольный объектив и меньшее минимальное расстояние для фокусировки
  • Большой экран с хорошим разрешением
  • Лучшие показатели для выдержки
  • Высокая скорость серийной съемки (с непрерывным автофокусом)
  • Электронный видоискатель лучше чем у конкурента
  • Гибридная автофокусировка с определением фазы и автофокуса для видео
  • Продолжительный срок службы батареи
  • Интуитивный и легкий способ съемки панорамных изображений
  • Специальные кнопки для компенсации экспозиции и серийной съемки
  • Качественное кольцо зуммирования и хорошая ручная фокусировка
  • Лучшая скорость автофокусировки.

На этом список возможностей и преимуществ HS50EXR не заканчивается.

Преимущества Canon SX50 HS:

  • Разрешение (не большое разрешение дисплея может быть преимуществом в некоторых случаях)
  • Больший диапазон зумирования
  • Впечатляющие механизм Стабилизации изображения с помощью интеллектуального IS,
  • Возможность записи видео 24p, высокая частота кадров видео в замедленной съемке с разрешением 480p
  • Медленная задержка срабатывания затвора
  • Гораздо более компактный корпус
  • Меньший вес
  • Более дешевая модель (примерно на 50 $ - 90 $ меньше, по данным 22 апреля 2013 года на сайте Amazon)
  • Очень быстрая работа

Теперь вам известны основные различия между SX50 HS и HS50EXR. Canon SX50 HS стоит примерно на 50 $ - 90 $ меньше , чем Fujifilm. Fujifilm, безусловно, имеет лучшие показатели, в целом, но мы не можем отрицать и преимущества Canon. К сильным сторонам данной камеры относится небольшой размер. Да, суперзум в любом случае не поместится вам в карман, но многие предпочли бы Canon за его компактность. Если размер фотоаппарата вас не волнует, то вы можете обнаружить, что Fuji более удобная в использовании. Держать эту камеру в руках одно удовольствие.

Когда Canon SX50 появилась впервые, то ей не было равных. С тех пор многие новые модели были представлены на рынке, и сегодня, SX50 HS не является единственным приемлемым вариантом. Canon PowerShot SX50 HS имеет большее фокусное расстояние, но разница не так существенна, как вы думаете. Самое главное то, что камера может снимать высококачественные фотографии даже при телескопическом положении объектива.

Это подводит нас к разговору о качестве изображения и высокой производительности ISO. Так что теперь настало время сравнить качество фотографий и видеозаписей, сделанных с помощью SX50 HS и HS50 EXR.

Качество изображения и производительность чувствительности ISO

Качество изображения, вероятно, самый важный аспект каждого суперзума. SX40 HS в свое время показывал потрясающие возможности в качестве изображении, благодаря высоким показателям ISO. Есть распространенный стереотип о том, что суперзумы создают фотографии плохого качества, особенно при большом приближении объекта. Это связано со сложным устройством линз в оптической системе. Со многими камерами данного типа вы просто не сможете получить четкие и красочные фотографии. Однако, все это не относится к SX50 HS.

Подведем итог относительно качества фотографий, сделанных с помощью каждой из камер:

  • Canon SX50 HS позволяют получить более четкие изображения с более низким значением ISO.
  • До ISO 400, обе камеры показывают впечатляющие результаты. Фотографии не зернистые и четкие.
  • Качество ухудшается при ISO 800. SX50 HS все еще показывает неплохие результаты, а снимки Fuji более зернистые. Это можно объяснить тем, что матрица суперзума от Canon имеет гораздо меньшее разрешение, а это, как известно, влияет на уровень шума в фотографии.
  • ISO 1600 еще можно использовать на Canon, но изображения HS50EXR уже слишком зернистые. Я бы не рекомендовала использовать с камерой Fuji значение чувствительности больше чем ISO 800.
  • Фотографии, сделанные при значениях чувствительности ISO 3200. Использовать ISO 3200 я бы рекомендовала только в самых экстренных случаях, так как качество изображения очень падает. Если в дальнейшем вы планируете уменьшить разрешение кадра, или просто выложить его в сети, то ничего страшного, но если это профессиональная работа, то такой снимок никуда не годится.
  • Фотографии Fujifilm HS50EXR действительно имеют видимые артефакты даже на самых низких значениях ISO, что нельзя утверждать о SX50HS
  • Fujifilm способна создавать потрясающие, яркие и красочные фотографии (JPEG)

Canon SX50 HS, во многом, имеет неоспоримые преимущества над Fujifilm. Если вы действительно придирчивы, когда дело доходит до качества изображения при высоких показателях ISO, то Canon SX50 HS является лучшим вариантом для вас. Качество изображения, созданных с SX50, оказалось на порядок выше.

Итак, как вы видите, в Canon не хватает многих функций, которые есть в Fujifilm, но когда дело доходит до качества изображения, SX50 HS показывает лучшие результаты. Это одна из причин, почему многие люди отдают предпочтение ультразуму Canon. Качество фотографий – это главный показатель производительности фотоаппарата. Есть и другие камеры, способные создавать неплохие изображения, но еще никто не может сравниться этим с Canon SX50 HS.


Тестовое видео Canon SX50

Заключение

Настало время подвести итог нашей информативной беседы. Радует то, что обе камеры обладают большими техническими и функциональными возможностями. Если подробнее говорить о функциях, то в этом плане мало кто сравнится с Fujifilm FinePix HS50EXR. Множество оригинальных и интересных функций могут сделать Fuji предпочтительнее Canon. Для некоторых, большой видоискатель и ЖК-дисплей, яркий объектив и большой срок службы батареи могут убедить в превосходности HS50EXR, и это понятно. С другой стороны, умалчивать о преимуществах Canon, так же неправильно. Этот фотоаппарат более компактный и легкий, хотя ему и не хватает некоторых интересных функций. Если для вас размер и разрешение электронного видоискателя и дисплея не важны, то смело покупайте SX50HS и вы не пожалеете. Качество изображения очень впечатляющее, а это самое главное.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рамблер почта (вход, настройка, работа с входящими) и ее место среди других сервисов бесплатных электронных ящиков Рамблер почта (вход, настройка, работа с входящими) и ее место среди других сервисов бесплатных электронных ящиков Полное толкование ошибок Полное толкование ошибок Как бесплатно защитить компьютер от вирусов без антивируса Защищен ли данный компьютер от вирусов Как бесплатно защитить компьютер от вирусов без антивируса Защищен ли данный компьютер от вирусов